Кому достанутся международные перевозки

Народные депутаты предлагают создать новый госорган по контролю за международными автомобильными перевозками. Это грозит убытками для операторов рынка в размере 250 миллионов долларов.

В ближайшее время Верховная Рада рассмотрит проект, который предполагает внесение изменений в закон об автомобильном транспорте. Его автор, народный депутат от БЮТ Олег Радковский, предлагает урезать полномочия госпредприятия «Служба международных автомобильных перевозок» (СМАП). В частности, его могут лишить функций контроля над международными автомобильными перевозками. Эти полномочия перейдут в юрисдикцию нового госоргана, который планируется создать при правительстве.

Перевозчики пока отказываются комментировать парламентскую инициативу публично. Но неофициально высказывают опасения по поводу возможных изменений на рынке автоперевозок. «Сегодня мы оформляем все документы в СМАП, - сказал «ДЕЛУ» директор одной из столичных фирм. - Структура работает с 2005 года, мы привыкли сотрудничать с ней, изменения выгодны только тем, кто хочет поменять структуру рынка в свою пользу».

Пробки на границах

Собеседник «ДЕЛА» отметил, что, согласно законопроекту, СМАП должен будет передать новому госоргану функции регистрации, осуществляемой при прохождении границы как автомобилем, так и грузом. По его оценке, этот процесс может затянуться на 6-9 месяцев. «Это обрушит рынок, - утверждает директор компании. - На границах Украины могут возникнуть многокилометровые заторы, по сравнению с которыми нынешние пробки покажутся детским лепетом!»

В связи с этим автоперевозчики будут вынуждены простаивать на границах по несколько суток. Это может привести к финансовым санкциям со стороны клиентов. Сейчас штрафы не включены в тарифы на оказание транспортных услуг (они ложатся на плечи страховых компаний). Однако если власти затеют смену правил на рынке автоперевозок, операторам рынка придется учесть поправку на риск. Ее размер будет производиться из расчета 40-60 долларов за сутки простоя. Всего, по оценкам перевозчиков, до конца года их убытки могут составить 250 миллионов долларов.

«Оранжевые» против

В СМАП комментировать законопроект «бютовца» Радковского не спешат. Директор госпредприятия Анатолий Ткаченко находится в отпуске. Председатель профкома Владимир Пересунько сказал только, что «сотрудники предприятия выступают против возможных изменений в законе об автомобильном транспорте, с чем и обратились в Верховную Раду».

Как стало известно «ДЕЛУ», несколько депутатов Верховной Рады от блока «НУ - НС» категорически против внесения изменений в существующую норму. «Если начнется передел - обрушится не только рынок перевозок, у Европы будет еще один повод ограничить количество выдаваемых нам разрешений», - отметил один из нардепов-«нашеукраинцев».

Семен Рыбченко, специально для «Дела»

29 мая 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua