Колесная пара

Государство теряет мощности по ремонту железнодорожного транспорта

Планы ФГИУ приватизировать ОАО «Конотопский завод по ремонту дизель-поездов» (КЗРДП), скорее всего, так и останутся нереализованными. 6 октября Хозяйственный суд Сумской области возбудил дело о банкротстве этого госпредприятия, которое наверняка закончится распродажей его активов.

30 октября планируется утвердить распорядителя имуществом, а также обязать инициатора процесса - налоговую инспекцию - опубликовать объявление о возбуждении дела. По данным «ДС», кредиторская задолженность конотопского завода составляет порядка 9 млн. грн. Основная часть этой суммы - около 8,5 млн. грн. - долги перед государством (налоговой, Фондом социальной защиты инвалидов, Пенсионным фондом и т. д.). И не факт, что его имущества будет достаточно для удовлетворения требований всех кредиторов.

До последнего времени КЗРДП обладал активами общей стоимостью свыше 30 млн. грн. За ним числились рамно-кузовной, вагоносборочный и механокомплектовочный цеха, а также цеха ходовых частей, по ремонту дизель-поездов, участок капитально-восстановительного ремонта, электровагоноремонтный и транспортный участки. Благодаря этим активам, расположенным на территории в 22 га, предприятие ежегодно выполняло капремонт трех-пяти дизель-поездов и 45-50 вагонов. Также заводу принадлежало множество непрофильных активов: два общежития, АТС, стирочная, компрессорная и канализационно-насосная станции. Но свою обширную производственную базу ГП растеряло еще в ходе первой процедуры банкротства.

По информации «ДС», она началась в середине 2000-х годов по инициативе киевского ООО «НПП «Укрпромвнедрение». Уже в начале 2006 г. этот процесс трансформировался в мировое соглашение, которое подразумевало обмен требований кредитора на активы должника. В результате данной операции в собственность «Укрпромвнедрения» перешли все основные активы завода общей стоимостью 26 млн. грн. А за ОАО «КЗРДП» остались крохи: вышеупомянутые непроизводственные активы, а также ковочно-прессовый (производит комплектующие для вагонов - муфты, фланцы, валы и т. д.) и литейный цеха (тормозные колодки, угольники для отопления, муфты и т. д.).

Активы же, которые достались «Укрпромвнедрению», были переданы ООО «Конотопский завод по ремонту дизель-поездов». Обе эти компании ранее входили в сферу влияния Татьяны Мельник и Владимира Капирули - киевских предпринимателей, контролирующих ООО «Локомотивремсервис» (ремонт и техобслуживание железнодорожного подвижного состава). Но 2007 г. г-жа Мельник и г-н Капируля вышли из состава учредителей владеющего заводским имуществом ООО. Сейчас эта компания считается близкой к ее президенту Игорю Буре, который ранее занимал должность заместителя директора по экономике ГП «Попаснянский вагоноремонтный завод».

Теоретически остатки активов могут прийтись ко двору г-ну Буре, поскольку они выпускают продукцию, необходимую в основном производстве. И если в ближайшее время нынешний владелец ООО «КЗРДП» подтвердит свою заинтересованность в покупке производственных осколков одноименного ОАО, то, скорее всего, процедура банкротства этого госпредприятия трансформируется в мировое соглашение, которое будет подразумевать обмен требований кредиторов на активы должника. В противном случае заводу может грозить ликвидация.

Дмитрий Рясной

23 октября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua