Ключ от транзита

FESCO пойдет от двери в Азии к двери в Европе

Транспортная группа FESCO объявила о приобретении 50% доли «Владивостокского контейнерного терминала» (ВКТ) у группы компаний «Н-Транс».

Стороны планируют завершить сделку в июле 2008 года. Её сумма составит $200 млн.

По словам председателя совета директоров FESCO Симана Поваренкина, после завершения сделки терминал будет полностью интегрирован в транспортную группу, которая отныне станет владеть крупнейшими портовыми контейнерными мощностями на Балтике, Черном море и Тихом океане.

«Эта сделка является ключевым этапом в реализации нашей стратегии по созданию сквозного интермодального перевозчика контейнерных грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России», - заявил Симан Поваренкин.

Он добавил, что теперь FESCO сможет силами своих компаний осуществлять все необходимые операции по доставке контейнеров «от двери до двери» между Европой и Азией. Доставка будет включать в себя перевозку морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, обработку грузов в портах.

Как отметил коммерческий директор группы компаний «Н-Транс» Никита Мишин, продажа ВКТ совершена в рамках оптимизации контейнерного бизнеса группы. «Для группы «Н-Транс» на Дальнем Востоке ключевой контейнерный терминал - «Восточная стивидорная компания». 50% в ВКТ не могли являться стратегическим активом», - заявил Никита Мишин. По его словам, сделка позволит перераспределить значительные средства на новые проекты и на развитие существующих терминалов на Дальнем Востоке и Северо-Западе. Представитель «Н-Транс» считает, что Владивостокский порт для FESCO ключевой с точки зрения построения эффективного интермодального контейнерного сервиса. При этом дополнительные мощности ВКТ - 600 тыс. TEU с учётом развития - значительно расширят технологические возможности компании.

Начальник отдела мультимодальных перевозок компании STS Logistics Олег Урван полагает, что приобретение 50% «Владивостокского контейнерного терминала» позволит FESCO обеспечить гарантированную выгрузку своих судов в порту Владивостока. «В настоящее время постоянно возникают проблемы с выгрузкой судов. Грузооборот растёт, а терминальные мощности в портах не увеличиваются», - отметил эксперт. Он добавил, что у портов, находящихся в черте города, практически не осталось возможностей для расширения.

Олег Урван отметил, что если контейнерная линия разгружает суда на терминале, который ей не принадлежит, то в случае большого количества судов на рейде ей могут отказать в выгрузке. «Поэтому у FESCO было два выхода: либо приобретать терминал, либо строить свой собственный», - считает эксперт.

Он добавил, что строительство собственного терминала было бы для FESCO более затратным и потребовало бы значительного времени.

Денис Виксне

16.05.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua