Китайцы помогут Калуге восстановить аэропорт

 На рынке строительства аэропортовой инфраструктуры может появиться новый игрок. ООО «Петро-Хэхуа», российское представительство китайской корпорации Haihua Industry Group, выиграло тендер на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Грабцево в Калуге. Китайцы получили этот контракт благодаря низкой цене: они единственные, кто согласился выполнить заказ на условиях калужских властей.

В разговоре с «Известиями» губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил информацию о контракте с «Петро-Хэхуа», пояснив, что все соответствующие документы для строительства у компании уже имеются. По условиям соглашения, заключенного с китайцами, в августе 2014 года строительные работы будут завершены, а уже в сентябре состоится первый облет нового международного аэропорта Калуга и ввод его в эксплуатацию. По словам губернатора, для осуществления первых полетов будет использоваться существующий аэровокзальный комплекс, который будет отремонтирован. Параллельно будет проектироваться новый аэровокзальный комплекс, который предполагается построить вслед за окончанием реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Изначально участием в тендере на реконструкцию ВПП интересовалось сразу несколько компаний, в том числе дочерняя структура «Базового элемента» Олега Дерипаски - «Трансстрой», которая в августе проводила соответствующие расчеты по проекту. Однако на этапе вскрытия конвертов осталась лишь одна китайская компания.

В «Трансстрое» отказались назвать причины отказа от участия в проекте.

- Мы поставили жесткие условия по цене и по срокам выполнения работ, на которые не все участники согласились, - комментирует Артамонов. - Но мы привыкли всё делать дешево, у нас нет лишних денег. Реконструкция аэропорта Грабцево входит в программу модернизации аэропортов страны, поэтому строительство взлетно-посадочной полосы мы будет осуществлять на паритетных началах с федеральным правительством.

В рамках реализации проекта китайская компания выполнит работы под ключ по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети. Начальная сумма контракта на реконструкцию составляла 1,6 млрд. рублей.

В «Петро-Хэхуа» «Известиям» рассказали, что компания предложила цену, чуть ниже начальной.

- Это действительно небольшая сумма, но мы готовы реализовать проект за эти деньги в указанные сроки, - сказали в компании, отметив, что у нее есть планы и по другим российским инфраструктурным проектам, впрочем, пока информацию о них не разглашают.

Источник в одной из компаний, планировавших участвовать в тендере, пояснил, что сумма контракта была одной из причин отказа от реализации проекта.

- Это очень маленькая сумма для реконструкции аэропорта, которому собираются присвоить статус международного, - говорит источник «Известий». - Подобные проекты стоят, как правило, вдвое дороже, поэтому пока неясно, как китайцы смогут его реализовать. Кроме того, само появление китайской компании на рынке аэропортовой инфраструктуры стало для всех большой неожиданностью.

«Петро-Хэхуа» является дочерней компанией крупной китайской промышленной группы Haihua Industry Group, специализирующейся на нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической отраслях. У компании есть опыт работы в России. В частности, «Петро-Хэхуа» построила искусственную взлетно-посадочную полосу на вертодроме в Якутии на Талаканском нефтегазовом месторождении. В Китае компания реализовала сразу несколько инфраструктурных проектов. В частности, построила новую ВПП в аэропорту Цяодзябао в городе Синин, расширила рулежные дорожки восточной взлетно-посадочной полосы Пекинского столичного международного аэропорта, а также ремонтировала восточную ВПП шанхайского международного аэропорта Хун Цзяо.

Аэродром Грабцево был построен в 1970-е годы и с 1978 года начал принимать регулярные пассажирские рейсы, однако в 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования.

Как ранее заявлял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, одним из условий прихода в Калужскую область иностранных инвесторов было строительство международного аэропорта. По его заявлению, это будет самый большой инвестиционный проект области.

14.10.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua