Китай навис над российским автопромом

Более половины экспертов российского авторынка считают, что автомобили китайских брендов являются реальной угрозой для нашего автопрома. Машины из Поднебесной стоят так же, как и отечественные, но отличаются более высоким качеством и привлекательным дизайном. Кроме того, аналитики говорят об укреплении позиций китайских производителей в России и отмечают политическую составляющую во взаимоотношении двух стран.

Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос, чтобы выяснить, как российские эксперты автомобильной отрасли оценивают шансы китайского автопрома утвердиться на рынке РФ.

На вопрос: «Являются ли автомобили китайских брендов угрозой для отечественного автопрома?» - 47% респондентов ответили утвердительно. Еще 10% оказались менее категоричны, но заявили, что производителей из КНР опасаться все же стоит.

Однако 24% респондентов оказались уверены, что китайские бренды не смогут захватить российский авторынок. Еще 9% экспертов считают так же, но с оговоркой «пока». Оставшиеся 10% затруднились дать ответ на этот вопрос.

Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

Каждому из экспертов было предложено коротко аргументировать свою позицию. Таким образом были выявлены ключевые тезисы, которые приводят специалисты, считающие, что китайские марки смогут в будущем как минимум на равных конкурировать с российскими.

Так, добиться успеха автомобилям из КНР в России поможет то, что большинство производимых в Поднебесной моделей позиционируются в том же ценовом сегменте, что и продукция «традиционного» российского автопрома. Многие эксперты отметили, что по дизайну, комфорту и качеству китайские автомобили уже сейчас превосходят отечественные модели.

Большинство респондентов обратили внимание и на тот факт, что производители в КНР действительно заинтересованы в развивающемся российском авторынке: китайские бренды быстро прогрессируют, с завидной регулярностью выпускают на рынок новые модели с очень конкурентоспособными ценниками.

Эксперты, заявившие, что бояться конкурентов с востока не стоит, считают, что российский автопром - сам себе враг.

«Стереотип о возможности исправить «на коленке» автомобили LADA прочно сидит в сознании российских автолюбителей» - так звучит один из тезисов скептически настроенных относительно возможностей китайского автопрома экспертов.

Еще одна популярная точка зрения заключается в том, что российский рынок сокращается и сам по себе, а китайские марки до сих пор остаются на его периферии.

В опросе приняли участие различного уровня руководители автокомпаний, специалисты-маркетологи, аналитики и независимые эксперты. Всего же было опрошено 137 человек.

Стоит отметить, что в этом году продажи китайских автомобилей в России пока сокращаются. Так, по итогам января - апреля они снизились на 3,3%. Суммарный объем реализованных за это время автомобилей из Поднебесной составил 25,7 тыс. единиц.

По данным «Автостата», на сегодняшний день доля китайских автомобилей на российском авторынке составляет 3,4%.

Лидирующую позицию среди них занимает Geely, которая реализовала за первые четыре месяца текущего года 6,8 тыс. легковушек. Продажи компании в РФ выросли на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте «китайского рейтинга» - бренд Chery, реализовавший по итогам четырех месяцев 6,6 тыс. новых машин. Сокращение объемов продаж марки составило 1,1%. Третью строчку занимает Lifan, продавший в России 6,4 тыс. машин. Прирост продаж составил 14,6%.

Значительно упали продажи с начала года у бренда Great Wall - 5,4 тыс. машин (-24,1%).

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен, что успех автопрома КНР на российском рынке зависит от политических отношений между странами.

«Правительство и Минпромторг до обострения ситуации с Украиной придерживались позиции, что китайский автопром нам не нужен, и никаких преференций автопроизводителям КНР не оказывали, - сказал Дацкив «Газете.Ru». - Но в силу последних событий приходится говорить уже о политическом аспекте. Сейчас все может поменяться буквально в один день. Показательным моментом стало, в частности, подписание Путиным соглашений по Great Wall. Ведь эта компания давно присутствовала на российском рынке, но значительных успехов не демонстрировала. В российский рынок вкладывались европейцы, японцы, корейцы. А китайцы этого никогда не делали».

Бизнес с китайцами вести весьма тяжело, - отмечает Дацкив. - При этом у них основная задача - продвинуть свои интересы, а не строить партнерство. И если мы хотим развиваться, то китайцы и их машины нам не нужны».

При этом эксперт не исключает даже такой возможности, что в случае государственной поддержки автопрома в КНР российских чиновников могут пересадить на китайские автомобили.

Даниил Ломакин, Алина Распопова

5.06.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua