«Кернел» сомкнула подсолнечный круг

Группа «Кернел» - один из крупнейших экспортеров подсолнечного масла в Украине - укрепляет свои позиции на рынке зерновых. Вчера компания объявила о покупке крупного перевалочного терминала в Ильичевском морском порту. Это позволит «Кернелу» увеличить объемы экспорта зерновых, снизившиеся после введения экспортных квот, считают участники рынка.

«Кернел» купил перевалочный терминал «Трансбалк» в Ильичевском морском порту, заплатив за него $100 млн., сообщили вчера в компании. «Сейчас он рассчитан только на перевалку зерновых, но в будущем на его территории будут построены мощности по перевалке подсолнечного масла»,- рассказали в пресс-службе компании. По словам участников рынка, бывший собственник терминала - американская Estron Corporation предпринимателя Майкла Саркисяна. «Не исключено, что он хотел продать терминал из-за судебной тяжбы с Bunge, которая являлась соинвестором строительства терминала»,- рассказал гендиректор «Волары» Юрий Гордейчук. Вчера получить комментарий у господина Саркисяна и в компании Bunge Ъ не удалось.

Группа компаний «Кернел», основанная в 1994 году, объединяет Полтавский, Приколотнянский и Волчанский маслоэкстракционные заводы, завод рафинированного масла «Стрелецкая степь» и более 30 элеваторов. Выпускает подсолнечное масло под ТМ «Щедрый дар», «Стожар», «Любонька», «Чумак» и Kernel Professional. Выручка в 2006/07 финансовом году - $350 млн., EBITDA - $46,35 млн., чистая прибыль - $19,53 млн. Мажоритарным собственником компании является народный депутат Андрей Веревский (БЮТ).

По словам аналитика агентства «АПК-Информ» Эдуарда Фогеля, «Трансбалк» - один из крупнейших терминалов по перевалке зерновых в Украине. Его мощности позволяют переваливать почти 4,5 млн. т зерновых в год, на его территории есть элеваторы единовременной мощностью хранения 120 тыс. т, он обеспечен подъездными железнодорожными путями. «А кроме того, расположен в глубоководной акватории, в которую могут заходить суда грузоподъемностью до 50 тыс. т»,- говорит господин Гордейчук. Фрахт крупных судов обходится дешевле, чем судов с меньшей емкостью, отмечает генеральный директор «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко. По данным участников рынка, сейчас кроме «Трансбалк» глубоководные терминалы есть в Одесском морском порту (владеет компания Toepfer International), два в Южном («Трансинвестсервис», группа «Приват») и в Севастопольском (СКМ).

«Покупка терминала позволит 'Кернел' значительно укрепить свои позиции на зерновом рынке и составить конкуренцию другим экспортерам»,- полагает господин Клименко. До середины 2006 года, когда были введены квоты на экспорт зерновых, «Кернел» занимал прочные позиции среди экспортеров зерновых второго эшелона. В 2004/05 маркетинговом году компания экспортировала 525 тыс. т зерновых, тогда как операторы первой пятерки - компании «Серна», Alfred C. Toepfer International, «Сантрейд», Cargill, «Нибулон» - от 1 млн. т. Но уже в 2006/07 маркетинговом году, по данным консалтингового агентства ААА, «Кернел» не вошел в десятку крупнейших экспортеров по основным видам зерновых. Вчера в «Кернел» сообщили, что до конца года компания планирует вывезти из Украины 1 млн. т, а до конца 2009 года -1,2 млн. т зерновых.

Алена Голубева

10.07.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua