КамАЗ и МАЗ покидают Украину: кто займет их место

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ с начала 2014 года прекратил поставки в Украину, а также приостановил сертификацию ряда автомобилей для украинского рынка.. С начала февраля поставки своей техники приостановил Минский автозавод. Об этом вчера сообщили пресс-службы компаний.

Прекращение поставок автопроизводители объясняют сложной обстановкой в Украине и девальвацией гривны, которая привела к удорожанию стоимости автомобиля для конечных покупателей. В КамАЗе отметили, что в конечном итоге это может повлиять на уровень продаж КамАЗ.

МАЗ в декабре прошлого года заключил договор с украинскими дистрибьюторами на поставку 100 единиц техники, но смог поставить только 40 - затем девальвация перебила все планы, говорит начальник отдела реализации грузовой техники в Украину МАЗ Сергей Зыль. По его словам, из-за подорожания доллара стоимость техники в Украине возросла примерно на 25%.

Когда возобновятся поставки КамАЗов, пока неизвестно.

А вот МАЗ может возобновить их в ближайшее время - сейчас компания приценивается. «С одной стороны, можно подождать, пока в Украине стабилизируется курс, вернется к уровню прошлого года. Но с другой стороны, можно пойти навстречу (покупателям - ред.) и продавать машины, потеряв чуть-чуть свой заработок, но не потеряв рынок. Это же главное», - считает Сергей Зыль.

МАЗ - лидер украинского рынка большегрузных авто, объем которого составляет порядка 3,97 тыс. единиц. Его рыночная доля, по данным AUTO-Consulting, составляет 20,6% (818 грузовиков). КамАЗ - третий, его доля - 12,4% (483 штуки).

В самом КамАЗе говорят, что в 2013 году реализовали в Украине 700 автомобилей - это менее 1,5% от общего объема продаж компании.

Перебоями в поставках техники МАЗ и КамАЗ может воспользоваться их единственный украинский конкурент - АвтоКрАЗ, полагает аналитик Арт Капитал Алексей Андрейченко. В 2013 году АвтоКрАЗ реализовал 930 автомобилей, но всего 100 из них - в Украине. «Компания может увеличить свою долю на отечественном рынке, в том числе за счет своих безкапотных моделей, которые он разрабатывал совместно с Renault», - говорит Андрейченко.

По словам гендиректора АвтоКрАЗа Романа Черняка, компания и так запланировала увеличивать свою долю на украинском рынке. «Мы рассчитываем расширить свое присутствие дома, прежде всего за счет снижения в этом году цен на 10%. К тому же мы выводим на рынок новые модели 4х2, 6х6 и 8х4 в компоновке «кабина над двигателем», «кабина перед двигателем», на продажи которых рассчитываем. Намерены, помимо грузовиков, начать производство надстроек и предлагать комплексный продукт и многое другое», - говорит Роман Черняк.

Впрочем, если МАЗ решит все же продолжить поставки, то он легко отберет долю КамАЗа за счет сильной позиции на рынке Украины, полагает Андрейченко.

Денис Кацило

05.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua