Калуга перезарядит автопром

Новая особая экономическая зона в Людинове (Калужская область) будет производить автозапчасти не для соседнего кластера (семь мировых брендов), а для сербских, китайских и австрийских производителей комплектующих.

Минэкономразвития (МЭР) благословило создание в РФ шестой особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа - в пятницу замглавы МЭР Олег Савельев поставил автограф под соглашением. В Калужской области (город Людиново и Людиновский район) займутся стройматериалами и авто­запчастями.

Заявленный объем инвестиций от резидентов - 33 млрд. руб. Федеральный бюджет готов дать на развитие ОЭЗ 6 млрд. руб.

Проект во многом зависит от эффективности местных властей, напомнил г-н Савельев (в конце года МЭР пришлось закрыть ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Куршская коса» в Калининградской области - за три года туда не пришел ни один резидент. - РБК daily).

Инвесторы хоть завтра готовы вложить 9 млрд. руб., заверял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и напоминал, что за минувший год в реальный сектор экономики региона пришло 100 млрд. руб. инвестиций - два годовых бюджета области.

В ОЭЗ планируется создать не менее 3 тыс. рабочих мест. На данный момент, по подсчетам г-на Артамонова, 15 тыс. жителей небольшого Людинова зарабатывают вахтовым методом.

Планируется, что ОЭЗ будет специализироваться на переработке. «Много сухих деревьев - ветер подует, они падают, - пояснил губернатор. - Если не переработать - экологическая катастрофа». По его словам, часть лесоперерабатывающих производств уже в стадии строительства.

Лесопереработкой намерены заняться россияне, автокомплектующими - иностранцы, рассказал РБК daily министр экономического развития Калужской области Владимир Попов. «С сербской фирмой, крупным поставщиком аккумуляторов, переговоры в продвинутой стадии, - пояснил он. - Также ведем переговоры с компаниями из Китая и Австрии. К июню планируем начать строительство завода».

Назвать компании г-н Попов отказался, сославшись на тонкости переговорного процесса. Однако, по его словам, комплектующие будут не для соседнего кластера (в Калуге собираются семь мировых брендов - Volkswagen, Volvo, Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Skoda и Renault), хоть имена авто, для которых сербы, китайцы и австрийцы намерены производить комплектующие, и не менее громкие.

По данным МЭР, за семь лет в российских ОЭЗ (их более 20) прописались 326 компаний из 21 страны мира. В 2012 году они принесли бюджету 7 млрд. руб. налогов (плюс 74% к 2011‑му).

Перманентные неудачи, как с «Куршской косой», не смущают чиновников. «Ряд новых площадок для создания ОЭЗ в проработке, - рассказал Олег Савельев. - Например, обсуждается возможность создания ОЭЗ промышленно-производственного типа в Рязанской области с привлечением к управлению этой зоной китайских компаний».

Инга Воробьева

28.01.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua