Каких автомобилей скоро не останется в Украине

Девальвация гривны вынудила некоторых импортеров временно приостановить ввоз новых автомобилей в Украину и даже сократить продажи в дилерских центрах. Пока ситуация с валютой не стабилизируется, компании будут распродавать остатки завезенные до скачка курса.

Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ выяснил какие автобренды могут исчезнуть из украинских автоцентров.

Ford сейчас не завозит и не принимает заказы на автомобили 2014 года. Реализует только автомобили 2013 года - по 100% предоплате в гривне. На данный момент у компании приблизительно 1300 таких машин на складах, в разных комплектациях. С 28 февраля Виннер Импортс (импортер Ford) увеличила цены на 5%. Компания будет пересматривать их в зависимости от колебаний курса.

Из-за большой курсовой разницы компания не может спрогнозировать, когда ситуация стабилизируется, поэтому реагирует на изменения рынка в ежедневном режиме.

Mitsubishi

По словам Ярослава Вовка, директора департамента маркетинга и рекламы компании «НИКО Менеджмент», отгрузки машин дилерам временно приостановлены до стабилизации ситуации с курсом гривны.

Дилерская сеть работает в плановом режиме, оперируя пока своими собственными складами авто.

Citroen

Французский производитель со вчерашнего дня и до третьего марта, приостановил фактурирование новых автомобилей со склада дилерам, из-за неоднозначной ситуации с курсом.

«У дилеров есть достаточный склад (хватит на 2-3 недели) выкупленных ими авто, которые продаются по специальному курсу (8,3 и 8,5), а также со скидками до 30 тыс. грн. Цены на автомобили Citroёn установлены в долларах и пересчитываются по текущему курсу. В долларах мы цены не меняли», - говорит гендиректор Ситроен Украина, Лоик Сибрак.

Suzuki и Mazda

Компания АВТО Интернешнл (дистрибутор Suzuki и Mazda) со вчерашнего дня полностью остановила продажи и на текущий момент ждет стабилизации курса. Заказы компания не принимает.

«Вчера клиентам были отпущены те машины, которые были оплачены. По двум брендам продажи приостановлены», - пояснила пресс-секретарь АВТО Интернешнл Елена Гавинская.

Сейчас на складе есть незначительное количество машин - в январе-феврале у компании обычно высокий уровень продаж, поэтому остатков нет.

Hyundai

Компания обслуживает все обязательства перед клиентами и дилерской сетью по ранее заключенным договорам.

Продажи автомобилей в автосалонах не приостанавливались, но Хюндай Мотор Украина заморозил поставки новых моделей. Сейчас импортер изучает наполненность складов, после чего будет принято решение о следующем заказе партии автомобилей

Skoda

Генеральный директор ООО Еврокар Марина Яковлева говорит, что из-за колебания курса компания приостановила продажи конечным потребителям, кроме тех, перед которыми существуют обязательства. «Мы надеемся, что в самое ближайшее время ситуация стабилизируется, и компания сможет нормально осуществлять свою бизнес-деятельность», - отметила она.

В автосалонах Skoda говорят, что пока продажи не останавливались.

Renault

Вчера Renault приостановила продажи на один день в связи с неопределенной ситуацией с курсом и формированием Кабинета министров.

«Поскольку сейчас никакого ажиотажа и очередей нет, есть возможность рассматривать каждую покупку индивидуально. Сейчас в «Атлант-М» можно приобрести автомобили этих марок при условии «день-в день» - оплата, оформление. Склады достаточные», - говорит региональный директор Атлант-М Юг, Александр Дмитерчук. Нормализация работы произойдет параллельно с получением курсовой определенности.

Сейчас автомобили дорожают пропорционально или чуть меньше курса валюты.

Volkswagen, Seat, Audi.

В компании Порше Украина говорят, что процесс продажи автомобилей конечным покупателям по брендам продолжается и разговоров о его остановке нет. Автомобили в салонах есть, поэтому ажиотажа не ожидается.

«Есть повышенный спрос и некоторый ажиотаж по отдельным позициям, а именно на модели Audi с фирменным полным приводом quattro, на дизельные версии нового Seat Leon. У бренда Volkswagen в Украине достаточный запас автомобилей по всем позициям», - говорит руководитель отдела Seat и спикер Порше Украина, Дарья Штименко.

Она отметила, что в связи с конъюнктурой рынка оставить розничные цены на автомобили в гривне на уровне начала года невозможно. Автомобили также подорожали из-за роста курса, но это подорожание частично нивелируется специальными ценовыми предложениями (на все автомобили Seat и Volkswagen действуют скидки до 15%, на Audi до 20%. Размер скидки варьируется в зависимости от модели и года производства).

В Атлант-М добавили, что дилеры Volkswagen продают автомобили по курсу импортера, который корректируется каждый день. Оплата производится сразу, с возможной отсрочкой до 2-3 дней.

В Порше Украина не могут спрогнозировать на сколько хватит существующего склада. «Необходимо спрогнозировать спрос на ближайшие месяцы, что ввиду сложившейся ситуации в стране не является возможным», - говорит Дарья Штименко.

Geely, SsangYong, MG

По словам директора по маркетингу ГК АИС Сергея Боровика, продолжаются продажи всех 15 брендов. АИС импортирует Geely, SsangYong, MG и др. - их продажи не останавливались и это не планируется.

«По Renault, Citroen, Audi - АИС как дилер также продолжает продажи. У нас есть выкупленный склад автомобилей, который мы предлагаем клиентам», - говорит Сергей Боровик.

В АИС отмечают, что весь февраль наблюдается очередь и ажиотаж на все модели Geely, SsangYong и MG, даже несмотря на повышение цен. Автомобили Geely подорожали на 5%- 7% (при девальвации более чем на 30%). Такие цены продержатся еще несколько дней и будет еще одно повышение минимум на 10%. На SsangYong и MG цены выросли на 10%-15%. Цены будут пересмотрены в начале марта.

«Старых цен уже ни у кого нет. Есть авто, цены на которые подняты существенно ниже, чем процент девальвации. Склад таких авто еще есть, но их буквально «разметают» каждый час. Самое главное - мы принимаем заказы и предоплаты на будущие поставки под низкие цены. Даже если авто нет на складе, его можно оплатить сейчас по низкой цене и получить в марте-апреле, когда он будет стоить на 15-20% дороже. Мы фиксируем цену клиенту при 100% оплате» ,- говорит Боровик.

Toyota

«Мы, дилер Тойота-Украина, не получали сообщение от импортера о приостановке продаж, соответственно, продолжаем продавать, - объясняет начальник отдела маркетинга Тойота Центр Киев Автосамит на Столичном Виталий Данилюк.

Автоцентр не фиксирует ажиотаж на автомобили, но есть повышенный спрос на все модели 2013 года выпуска, так как на них зафиксирован курс 8,5.

«Эквивалент стоимости автомобилей в долларах не изменился, то есть автомобили подорожали в гривнах ровно на столько же, насколько подорожал доллар», - говорит Данилюк. На складе автомобилей, по оценкам менеджера, хватит еще на месяц.

Nissan

Японский автопроизводитель также не приостанавливал реализацию в Украине, но цены выросли.

Продажи Ниссан Украина привязаны к курсу НБУ и цены пересматриваются в ежедневном режиме. «В феврале мы распродавали склад автомобилей, завезенных по курсу 7, 99 грн., благодаря чему существенно нарастили продажи. Сейчас эти машины практически закончились, и в марте цены повысятся. Также мы прогнозируем значительный спад продаж», - говорит пресс-секретарь Ниссан Украина, Владимир Иванов.

Honda

Хонда Украина не принимала решения о приостановке отпуска автомобилей конечным потребителям, а в автосалонах достаточное количество автомобилей в наличие.

«Рекомендованная цена меняется гибко, следуя за курсом НБУ. Но на складах дилеров могут оставаться автомобили, приобретенные у импортера по более низкой цене. Поэтому, точные цены и конкретные предложения необходимо обсуждать с официальными дилерами Honda напрямую. Складские остатки варьируются от дилера к дилеру», - говорит маркетинг менеджер компании, Виктор Должанский.

Денис Кацило

03.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua