Как автопроизводители на новый стандарт бензина переходили

С 1 января 2014 г. в Украине запрещено регистрировать автотранспорт, не соответствующий нормам Евро-4 - как новый, так и подержанный. Транспорта, зарегистрированного до этой даты, запрет не касается.

Евро-4 - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

В Европе этот стандарт действует с 2005 года, и его введение в Украине не стало проблемой для импортеров - они и раньше ввозили такие автомобили. Например, компания Порше Украина (бренды Seat, Audi, Volkswagen) уже несколько лет поставляет на украинский рынок автомобили с нормами не ниже Евро-4, уверяет руководитель отдела Seat компании Порше Украина Дарья Штименко. По ее словам, такой переход не повлек за собой увеличение цены ввозимых авто.

Также новшество не отразилось на поставках российских производителей - стандарт Евро-4 работает в России с 1-го января 2013 года.

А вот украинским производителям подготовиться было сложнее. По словам зампредседателя правления по автопроизводству корпорации УкрАвто Олега Папашева, чтобы перевести под новые стандарты всю модельную линейку, его компания проводила изменения в системе управления, вносила дополнительные изменения в настройки каждого автомобиля.

Затраты на технологические изменение под новый стандарт ощутимы, но не болезненны, уверяет Папашев. Стоимость перехода на новый стандарт в конечной цене автомобиля, по его словам, составляет порядка $300.

Следующий стандарт, Евро-5, будет введен в Украине с 1 января 2016 года, но смысла в его введении мало, считают участники рынка. Дело в том, что стандарты топлива сильно отстают от стандартов автомобилей - до 2016 года в Украине разрешено использовать топливо стандарта Евро-3. «Это нивелирует саму идею борьбы за экологию. А в худшем случае от несоответствия стандартов может пострадать автомобиль»,- отмечает Папашев.

По его словам, переходить на более высокие стандарты в автомобилях можно только в случае, если будет налажено производство топлива соответствующего класса, иначе нет гарантии, что на заправке вам не зальют менее качественный бензин и не выведут из строя всю систему.

Тем не менее, уже в I-II квартале текущего года отечественный ЗАЗ планирует начать выпуск автомобилей класса Евро-5. Продавать их в Украине ЗАЗ пока не будет - все машины отправятся на экспорт в РФ, поясняет председатель правления ЗАЗ Сергея Филипенко.

Этапы введения новых экологических стандартов в Украине регулируются законом N 5177-VI, принятым еще в июле 2012 года. Документ выполняет международные экологические требования к транспортным средствам, закрепленные правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Но Украина существенно отстает по темпам внедрения экологических инициатив от европейских стран. В 1999 году ЕС перешла на стандарт Евро-3, в котором допустимые показатели выброса загрязняющих атмосферу веществ были снижены еще на 30-40%. Украина свою заботу об экологии начала с Евро-2, приняв соответствующий техрегламент в 2006 году. А Евро-3 в Украине вступил в силу только в 2013 году. В Европейских странах сейчас уже действует стандарт Евро-5, а на 2015 год запланирован переход на Евро-6.

Денис Кацило

13.01.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua