Из кармана в карман

Голландская компания Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH) завершила процесс приобретения 97,01% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и 100% акций четырёх стивидорных компаний группы у её прежних владельцев Jysk Stalindustry ApS и Chupit Limited.

И бывшие, и нынешние владельцы порта, по данным отраслевых экспертов, контролируются бенефициаром «Новолипецкого металлургического комбината» (НЛМК) Владимиром Лисиным.

В 2004 году структуры Владимира Лисина приобрели контрольный пакет акций «Морского порта Санкт-Петербург» у лихтенштейнского офшора Nasdor, а спустя ещё год стали владельцами консолидированного пакета - 48,8% акций, принадлежавших РФ и Комитету управления государственным имуществом Санкт-Петербурга.

Как говорится в официальном сообщении «Морского порта Санкт-Петербург», на сегодняшний день транспортный холдинг UCLH, кроме петербургского порта, контролирует ОАО «Таганрогский морской торговый порт», а также является совладельцем ОАО «Перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга. А непосредственно НЛМК - основной владелец ОАО «Туапсинский морской порт».

Стратегией развития холдинга предусмотрена консолидация транспортных активов, в том числе связанных с морскими, речными, железнодорожными перевозками, а также со стивидорным бизнесом, отмечает пресс-служба «Морского порта Санкт-Петербург».

Директор по развитию информационно-аналитического агентства Port News Надежда Малышева напомнила, что ранее компания UCLН стала владельцем 50% акций грузового терминала в порту Усть-Луга (ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»). Кроме того, в Федеральной антимонопольной службе находится заявка датской компании Jysk Stalindustry ApS, подконтрольной структурам НЛМК, о консолидации активов Северо-Западного пароходства, Волжского пароходства, компании «В.Ф. Танкер» и «Волго-Балтийской компании».

«Все это позволяет предположить, что идёт создание единой зарубежной структуры, которая будет управлять всеми транспортными, в том числе морскими, активами, подконтрольными структурам НЛМК», - отметила Надежда Малышева. В этом случае, возможно, удастся привлечь квалифицированных менеджеров, которые смогут наладить грамотное управление этими активами, полагает эксперт.

Аналитик компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отметил, что интерес структур Владимира Лисина к «Морскому порту Санкт-Петербург» вызван тем, что все крупные потоки продукции НЛМК проходят через этот порт. Сосредоточение активов порта в собственности одной структуры - UCLH - повысит их прозрачность для владельцев и позволит более эффективно осуществлять контрольные процедуры, отмечает эксперт. «Вряд ли может идти речь о подготовке их к продаже, скорее, это делается для эффективного учёта активов», - полагает Евгений Шаго.

В состав «Морского порта Санкт-Петербург» входят четыре стивидорные компании, ЗАО «Интехпорт» и несколько сервисных предприятий. Грузооборот порта по итогам 2007 года составил почти 12 млн. тонн.

Денис Виксне

12.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua