Искусство создавать союзы

Союз транспортников России предлагает странам СНГ создать аналогичные организации и объединить их в Международный конгресс союза транспортников (МКСТ).

Неделю назад «Гудок» рассказывал о намерении Координационного транспортного совещания (КТС) государств - участников СНГ создать Центр евро-азиатских транзитных инноваций (ЦЕТИ), который поможет решать вопросы, связанные с транзитными проектами. По словам председателя Исполнительного комитета КТС СНГ Чингиза Измайлова, «Транзитная хартия» будет исключительно общественной организацией и в ее состав войдут Россия, Белоруссия, Казахстан и Иран.

По мнению вице-президента Союза транспортников России Евгения Казанцева, структура господина Измайлова «надуманная». «Общественная работа «Транспортной хартии» не даст никаких результатов в плане совершенствования транспортной системы России», - считает господин Казанцев. - А мы сейчас очень активно прорабатываем вопрос, как нам объединить транспортников именно со стороны бизнеса, а не со стороны государства. Страны и так уже объединены и проводят соответствующую работу через КТС».

По задумке Союза, МКСТ будет создан на основе государственно-частного партнерства, и его работа позволит транспортному бизнесу более эффективно решать свои вопросы с госорганами. По словам Евгения Казанцева, идею создания конгресса уже поддержал Минтранс России. А согласие на участие в этом проекте дали пока только Белоруссия и Молдавия, имеющие свои союзы транспортников. В настоящее время ведется работа с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном. «Возможно, что в состав конгресса войдут не только страны СНГ. Рассматривается возможность включения в его состав Чехии и Словакии, которые также заинтересованы в этом союзе», - сказал он.

Предполагается, что новая организация будет создана уже в 2009 году и ее «мозг» будет находиться в Москве. Следует отметить, что процесс создания МКСТ длится уже порядка двух лет. «В любом государстве, где начинается проработка вопроса о создании Союза транспортников, сразу возникает проблема выбора лидера, - отмечает господин Измайлов. - Кроме того, требует большой проработки вопрос о том, на каких взносах будет содержаться конгресс, какие квоты будут предписаны участникам союза».

Чингиз Измайлов сказал «Гудку», что знаком с идеей создания МКСТ, но подчеркнул, что его «Транзитная хартия» не будет иметь структуры. «Я категорически против создания структур. «Транзитная хартия» будет создаваться именно как общественная организация, у которой не будет офиса, телефонов, автомобилей и секретарей», - сказал он.

По мнению ведущего специалиста по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Льва Матюшина, создание ЦЕТИ и МКСТ не имеет никакого смысла. «Те, кто создает все эти союзы и ассоциации, хотят управления, но у них нет на это юридического права. Очень большая номенклатура госработников ушла в ассоциации, которые живут взносами. Только и слышно, что нужно создавать организации, которые будут управлять перевозками. Совершенствовать транспортную систему можно только с помощью коммерческих организаций, заинтересованных в развитии. А создание союзов - это возврат к административно-командной структуре времен Советского Союза», - уверен он.

Президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Тетюхин также не видит смысла в создании дополнительных организаций. «Непонятно, какие задачи планирует решать общественная организация ЦЕТИ и на какие деньги намерено существовать государственно-частное партнерство МКСТ. Нужно помнить, что проводится достаточное количество конференций и существует много журналов, с помощью которых можно влиять на решение транспортных вопросов», - сказал он «Гудку».

Рина Мориц

5 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua