Инвестора попросили на выход

Проект строительства терминала в Ломоносове оказался под угрозой

Как стало известно РБК daily, правительство Санкт-Петербурга решило сменить инвестора проекта строительства морского терминала в Ломоносове мощностью 8 млн. т в год и стоимостью 300 млн. евро. Срок действия нынешнего договора с ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» (ЛГТ) заканчивается 26 мая, и Смольный не будет его продлевать, ссылаясь на низкие темпы строительства. В ЛГТ заявляют, что продолжают переговоры со Смольным о продлении договора.

ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» - преемник ЗАО «Янтарь», реализующего проект строительства терминала в Ломоносове еще с 2003 года. В прошлом году контроль над терминалом приобрела крупная международная транспортная компания Mediterranean Shipping Company. В апреле 2008 года 50% акций ЗАО приобрели структуры, близкие к основному акционеру Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александру Пономаренко. Проект предполагает возведение терминала мощностью 1 млн. TEU и 300 тыс. единиц накатных грузов в год.

Как сообщил вчера председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул, город не планирует продлевать инвестиционный договор с ЛГТ. Он объяснил такое решение тем, что инвестор уже неоднократно продлевал срок действия соглашения и, очевидно, и на этот раз сроки не будут соблюдены. После расторжения договора город пока не намерен выставлять участок ЛГТ на торги, поскольку реализация портового проекта на нем без поддержки федеральных властей невозможна. «Совместно с Минтрансом мы готовы к переговорам с крупными инвесторами, имеющими международный опыт в реализации проектов в данной сфере и обладающими достаточными ресурсами», - сообщил Николай Асаул. Запуск первой очереди терминала запланирован на конец 2009 года.

Представитель ЛГТ вчера заявил, что новые акционеры в прошлое воскресенье провели переговоры с вице-губернатором Санкт-Петербурга Александром Вахмистровым о продлении действия договора. Правда, сам Александр Вахмистров вчера через пресс-секретаря передал, что на выходных был на рыбалке, в городе его не было, а все вопросы о продлении или непродлении договора будут решаться в установленном порядке. В московском представительстве НМТП вчера отказались комментировать ситуацию.

Кроме вопроса пролонгации договора ЛГТ испытывает давление и со стороны местных жителей, которые в начале года обратились в администрацию президента РФ с просьбой проверить законность строительства порта в Ломоносове, значительная часть которого находится под охраной государства.

В ЛГТ вчера заявили, что все строительные работы ведутся на законных основаниях, отметив при этом, что в ведении города находится лишь 3,5 га земли на побережье, а основная территория будущего терминала в 50 га, которая еще должна намываться, пока в ведении федеральных структур. На сегодняшний день ЛГТ уже намыл около 6 га и продолжает работы. Как сообщили в компании, не так давно было получено разрешение от Росстроя на добычу 5 млн. куб. м песка в районе Лондонской отмели Финского залива, необходимых для образования новых территорий.

Гендиректор Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев полагает, что решение города о смене инвестора говорит о его намерении завершить строительство. «Для того чтобы искать по-настоящему мощного инвестора, необходимо освободить этот участок от обязательств перед ЛГТ», - отмечает он.

Денис Лебедев, Санкт-Петербург

30.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua