Инфографика: Полеты Украина - РФ. Пассажиропоток между странами тает на глазах

polet1.jpg

Росавиация грозит закрыть небо для украинских авиакомпаний. По мнению российских властей, это симметричный ответ Украине, которая якобы пытается ограничить полеты российских авиаперевозчиков через свое воздушное пространство. Впрочем, если апрельская тенденция сокращения полетов украинскими авиакомпаниями в РФ сохранится, то и запрещать ничего не надо будет - летать из Украины в Россию будут самолеты только российских авиакомпаний. За прошлый месяц количество вылетов сократилось более чем на треть.

Согласно данным, предоставленным ЛІГАБізнесІнформ аэропортами «Борисполь» и «Киев» (Жуляны), сегодня из Киева в Россию летает восемь авиакомпаний, две из которых - украинские. И если за первые три месяца авиакомпании, летающие из «Борисполя» в РФ, увеличили количество рейсов на 24%, а пассажиропоток - на 19%, то в апреле пассажиропоток и количество вылетов упали почти на 30%.

Из-за низкого спроса крупнейший украинский перевозчик МАУ более чем вдвое сократил количество рейсов в РФ. В мае компания прекратила полеты из Киева в Екатеринбург и Новосибирск. До этого она приостановила полеты в Сочи и Ростов-на-Дону. ЮТейр-Украина сократила программу регулярных полетов в Россию со 102 год назад до 5 рейсов. На этом фоне выделяется крупнейший российский перевозчик - «Аэрофлот». По сравнению с апрелем 2013 года он увеличил количество вылетов на 30 - до 137. При этом пассажиропоток у авиакомпании вырос всего на 10%.

В МАУ не связывают сокращение полетов в Россию с политическим кризисом между странами. В компании считают, что проблемы лежат в экономической плоскости и связаны со снижением покупательской способности населения. По оценке президента МАУ Юрия Мирошникова, в целом число украинских пассажиров за последнее время сократилось на 40-60%, преимущественно из-за девальвации гривны: затраты на зарубежные поездки выросли в 1,5-2 раза, поэтому люди отказываются от полетов.

«Болезненным для отрасли стало удорожание топлива. Если в прошлом году тонна авиакеросина стоила 12-12,5 тыс. грн., то сейчас цена достигла отметки в 18 тыс. грн. Поэтому авиакомпания не может снижать цену билета в гривне. Нынешний сезон будет очень тяжелым для всего авиационного бизнеса: с одной стороны, дорожают ресурсы, с другой - зарплаты потребителей остаются на прежнем уровне. Потому спрос на такого рода услуги будет примерно на 50% ниже», - цитирует пресс-служба аэропорта «Жуляны» Алексея Яковца, гендиректора компании «Мастер-Авиа», которая является оператором аэропорта.

16.05.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua