Инфографика: какие участки железных дорог электрифицированы за годы независимости Украины

«В это сложное для страны время «Укрзалізниця» все-таки смогла завершить электрификацию второго пути на участке Конотоп - Путивль - Ворожба и запустить там движение на электротяге», - пишет на своей странице в Facebook транспортный эксперт Александр Кава. От Ворожбы до ближайшего областного центра - Сум - примерно час езды на автомобиле. И если «Укрзалізниця» в соответствии с намеченными ранее планами сумеет в этом году организовать на этом отрезке движение на электротяге, по словам Кавы, время движения дневных поездов на линии Киев - Сумы сократится на 40 минут. Сейчас оно составляет 5 часов.

Протяженность эксплуатационной сети железных дорог Украины без малого 22 000 км, из них электрифицировано до настоящего момента 47,3%. Помимо Сум, в перечень областных центров без электрификации входят Николаев, Ивано-Франковск, Херсон, Черкассы и Черновцы. Решение об электрификации тех или иных участков зависит от количества поездов, которые проходят по линии. Как отмечает Кава, по электрифицированным линиям перевозится до 90% грузов.

Всего за период с 1991 по 2013 год удалось электрифицировать около 2500 км железнодорожных путей и областные центры Луганск, Луцк, Ровно, Тернополь, Хмельницкий, Чернигов. В «Укрзалізниці» действует программа электрификации железных дорог на 2011-2016 годы, в соответствии с которой предполагалось электрифицировать 1562 км эксплуатационной длины путей. За последние три года удалось покрыть около 400 км, при том, что стоимость электрификации достигает 3-4 млн. грн. за километр.

Экономический эффект от электрификации железнодорожных путей зависит от движения на участках и стоимости энергоносителей. Средний срок окупаемости капитальных вложений в электрификацию участков, которые определены программой электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы, составляет около 8,2 года. По словам Кавы, «Укрзалізниця» заинтересована электрифицировать участки с большой интенсивностью движения грузовых поездов (более 10 пар в сутки).

electro 1.jpg

Электрифицированы за 1991-2010 годы:

Гребенка - Полтава - Совнаркомовская

Здолбунов - Ровно - Ковель

Киверцы - Луцк

Коммунарск - Луганск

Конотоп - Ворожба

Коростень - Новоград-Волынский - Шепетовка

Котовск - Раздельная

Красне - Тернополь - Хмельницкий - Жмеринка

Красноград - Лозовая

Кременчуг - Користовка

Львов - Сихов

Нежин - Чернигов

Раздельная - Кучурган

Полтава - Миргород - Киев

Полтава - Харьков

electro 2.jpg

Электрифицированы за 2011-2013 годы:

Полтава - Красноград

Полтава - Кременчуг

Фастов - Житомир

electro 3.jpg

Интересно, что в 1991 году в Полтаве вообще не было электрификации. Сейчас все четыре направления из Полтавы электрифицированы.

Программа электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы:

Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье

Ворожба - Сумы - Люботин

Житомир - Новоград-Волынский

Знаменка - Долинская - Николаев - Херсон - Вадим - Джанкой

Красноград - Новомосковск

Николаев - Колосовка

Полтава - Красноград - Лозовая

Полтава - Кременчуг

electro 4.jpg

В пресс-службе перевозчика заявили Forbes, что темпы электрификации железных дорог сдерживает ограниченное финансирование, и сроки выполнения подобных работ на других участках, которые определены программой, необходимо корректировать. Финансового плана нет, а потому предметно говорить о сроках сейчас сложно. Изначально предполагалось в этом году провести электрификацию 50% линии Долинская - Николаев и выполнить проектные работы по Николаев - Колосовка и Житомир - Коростень.

Необходимо электрифицировать, по мнению экспертов:

Бердичев - Житомир - Коростень - Выступовичи

им.Т.Г. Шевченко - Черкассы

Ковель - Владимир-Волынский - Изов

Кременчуг - Золотнишино

Николаев - Херсон

Чернигов - Горностаевка - Госграница - (Гомель)

electro 5.jpg

Бердичев - Житомир - Коростень - Выступовичи и Чернигов - Горностаевка позволят создать электрифицированный железнодорожный маршрут «Из греков в варяги»: Одесса - Минск - Вильнюс - Клайпеда. Сейчас «Беларуская Чыгунка» проводит электрификацию своих линий Жлобин - Гомель, Жлобин - Калинковичи - Госграница, Молодечно - Госграница (Новая Вильня, Литва)

Ковель - Изов позволит повысить эффективность и скорость перевозки грузов в направлении линии LHS (ширококолейная линия в Польше протяженностью 400 км от границы до Славкува (Катовице), на которую приходится 9% грузоперевозок Польши).

Колосовка - Николаев - Долинская позволит увеличить почти в два раза пропускную способность железной дороги к портам Большой Одессы.

Из области фантастики

Еще можно было бы решить вопрос завершения электрификации линии Кучурган - Тирасполь - Кишинев. Около 40% работ выполнены еще в конце 80-х годов прошлого столетия, но из-за вооруженного конфликта электрификация так и не была завершена. Сейчас Кучурган - это приграничная станция Украины на линии Одесса - Раздельная - Кучурган - Тирасполь - Кишинев.

Сергей Мишко

26.06.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua