Ярославский окопался в харьковском аэропорту

Харьковский горсовет своим решением присоединил Авиационное коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Харьков» к ООО «Нью Системс АМ». Таким образом, подошла к логическому завершению процедура оформления Александром Ярославским контроля над харьковскими воздушными воротами.

Еще до присоединения АКП было избавлено от находившегося на его балансе целостного имущественного комплекса, который был передан городскими властями в аренду «Нью Системс АМ» сроком на 49 лет, поэтому нынешнее решение, по мнению местных чиновников, носит «технический характер» и полностью находится в рамках действующего законодательства. По словам начальника городского управления транспорта и связи Евгения Водовозова, собственником комплекса по-прежнему будет городское управление коммунальной собственности. А уже по истечению срока аренды будет приниматься решение, каким образом возвращать объект на баланс города, если от арендатора не поступит новое предложение.

По словам начальника управления предпринимательства и инвестиций Андрея Проскурина, после реорганизации АКП земельный участок под комплексом будет переоформлен на нового владельца, который и будет вносить плату за землю в размере около 4 млн. грн. в год. По условиям договора аренды между городом и инвестором ежегодная стоимость аренды самого комплекса составит более 1,8 млн. грн. Кроме того, арендатор должен вложить в предприятие около $120 млн. грн., однако сам господин Ярославский ранее заявлял, что вложения превысят $200 млн. Очевидно, что разделить и вернуть городское имущество после окончания срока аренды будет достаточно проблематично, учитывая сумму частных инвестиций в объект.

Ранее Минтранс намеревался вернуть аэропорт в госсобственность, однако харьковские депутаты на сессии 28 февраля ему отказали. А уже 5 марта горисполком утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса аэропорта в аренду «Нью Системс АМ». «Решение о присоединении коммунального предприятия к «Нью Системс АМ» вполне законно, и горсовет не превысил своих полномочий»,— говорит старший партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры», консультирующий ряд авиапредприятий, Роман Марченко. «Укрепив таким образом свои позиции, инвестор активизирует вложение средств в развитие аэропорта, поскольку теперь вполне уверен в будущем своих инвестиций»,— считает господин Марченко, но уточняет, что, теоретически, решение горсовета может быть оспорено. Однако источник, близкий к Александру Ярославскому, сообщил, что инвесторы уверены в правомочности решений горсовета и не ожидают каких-то неожиданностей.

Не исключено, что схожая процедура ожидает и одесский аэропорт, к которому присматривается давний партнер господина Ярославского Олег Дерипаска. Более того, предприниматели имеют возможность сэкономить на инвестициях в модернизацию аэропортов путем привлечения строительной компании Strabag Ukraine, в которой учредителями выступили структуры бизнесменов.

Андрей Самофалов, Наталья Давыденко

17.04.2008




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua