Японцы полностью заменили водителя электроникой

Nissan представила технологию независимого управления автомобилем во время руления

Японцы называют свою систему steer-by-wire («Управление по проводам»). Система обходится без непосредственной передачи усилия от руля, через рулевую рейку на колёса. Информацию о положении руля обрабатывают три электронных управляющих модуля, которые передают сигнал на два актуатора, каждый из которых отвечает за свое колесо.

Технология независимого рулевого управления Nissan позволит водителям выбирать между режимами Sport и Standart в зависимости от типа дорожного покрытия и условий, с которыми они сталкиваются. Также система автоматически выравнивает машину в случае сильного бокового ветра.

В Nissan выделяют целый ряд достоинств новой системы, среди которых скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность (конструкторы не стали полностью удалять из автомобиля классический рулевой вал, идущий к рулевому механизму, он остался, но только как аварийный вариант).

Фактически Steer-by-Wire - это ещё один шаг на пути появления автопилотируемых транспортных средств. В ближайшее время планируется внедрить новую систему рулевого управления на автомобилях марки Infiniti, Это будет первый случай в истории автомобилестроения, когда принцип fly-by-wire будет реализован на серийных моделях.

Вместе с Steer-by-wire инженеры компании Nissan работают над системой управления автомобилем, которая помогает водителю избегать столкновений, наездов. Новинка рассчитана на неожиданно возникающие ситуации, когда автомобилист может просто не успеть нажать на тормоз. Это относится, например, к внезапно выбежавшему на дорогу человеку или к машине, которую водитель по какой-то причине заметил перед собой слишком поздно.

Новинка постоянно контролирует пространство перед автомобилем с помощью камеры и системы радаров. Заметив опасный объект, она подает звуковой сигнал и сама мгновенно проверяет, нет ли вокруг автомобиля других препятствий. Одновременно на ветровом стекле перед водителем высвечивается безопасное направление, по которому нужно следовать.

Если тот не реагирует, система переключает автомобиль в режим автоматического управления и сама уводит машину от столкновения или наезда.

Автоконцерн Nissan намерен начать оснащение своих машин этим устройством в ближайшие 3-5 лет.

Василий Рудольф

19 октября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua