Hyundai Motor подала в суд на польскую Solaris

Hyundai Motor подала в суд на польскую Solaris за использование бренда

Корейская Hyundai Motor Company, головная компания «Хендэ Мотор СНГ», обратилась в российский суд по интеллектуальным правам с заявлением к польской Solaris Bus & Coach S.A. о прекращении прав на использование бренда Solaris в России. Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» (импорт и дистрибуция автомобилей) Денис Петрунин ранее признавал, что продажи доступной модели корейской марки превысили его ожидания, штаб-квартира Hyundai хочет защитить успех.

Слово Solaris на корейских машинах появилось в 2010 году, когда Hyundai Motor провела конкурс по выбору названия новой модели автомобиля. Оно происходит от латинского sol и ассоциируется с одноименным фильмом Андрея Тарковского, снятым по фантастическому роману Станислава Лема. По мнению компании Hyundai, такое название отражает намерение автопроизводителя расширить бизнес в России с выходом нового автомобиля и стать лидером в использовании передовых технологий.

Solaris - самая продаваемая в России модель корейской марки. Отгрузки автомобилей в России в январе-июле составили 66,5 тыс. штук. Их производят на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге с 2011 года. Общий объем инвестиций в предприятие составил 600 млн. долл.

Польская Solaris Bus & Coach S.A., которая производит автобусы, троллейбусы и трамваи под маркой Solaris, оставила без комментариев вопросы РБК daily. Ранее Solaris Bus & Coach S.A. безуспешно пыталась выйти на рынок СНГ. В частности, не удалась попытка поработать в 2008 году на Украине. Компания хотела поставлять в Киев автобусы Solaris Urbino и троллейбусы. Помешало отсутствие финансовых гарантий со стороны украинского партнера.

Президент международной коллегии адвокатов «Левант и партнеры» Матвей Левант не стал комментировать РБК daily спор между Hyundai Motor и Solaris Bus & Coach, но отметил, что, как показывает мировая практика, решение суда в пользу правообладателя может привести к ребрендингу продукции конкурента или компания-конкурент может уйти с рынка. По мнению юриста, иск о прекращении пользования правами на товарный знак, как правило, может быть ответом на претензию со стороны правообладателя. Матвей Левант, вспоминая практику решения таких споров в России, говорит, что одним из вариантов развития конфликта может быть подача заявления в ФАС о недобросовестной конкуренции.

От бренда Solaris Hyundai отказаться не сможет. Денис Петрунин, рассказывая об одноименной модели, отмечал, что ее продажи превысили ожидания. «Рост продаж редко бывает значительным, даже при массовом производстве. В этом смысле запуск Solaris превзошел как мои личные ожидания, основанные на опыте, так и ожидания дилерской сети», - говорил он.

Алексей Захаров

19 августа 2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua