Грузовики трамвайного типа

Планируется, что к 2030 году ни один шведский автомобиль не будет использовать топливо, полученное из ископаемых источников. Лучшей альтернативой бензину, считают специалисты, является электрический ток, но для того, чтобы перевести на него автотранспорт - в частности, грузовой, - нужно решить целый ряд технических задач. Главная из них - быстрая подзарядка аккумулятора. Пытаясь решить эту задачу, шведские автомобилестроители вспомнили о таком виде электротранспорта, как трамвай.

Стокгольмская компания Elways предложила укладывать прямо в асфальт нечто наподобие контактных рельсов, по которым подается электрический ток. Они имеют вид узких стальных канавок. Чтобы питаться электричеством от них, грузовики оснащаются токоприемниками. Электричество используется не только для питания двигателя, но и для зарядки аккумулятора грузовика. Таким образом, автомобиль может спокойно преодолевать те участки трассы, которые не оснащены рельсами. Как утверждают специалисты Elways, рельсы безопасны для пешеходов и велосипедистов, поскольку напряжение тока в них невелико - около 100 В. Уже в следующем году компания намерена открыть экспериментальную электрифицированную дорогу - двенадцатикилометровый участок трассы от стокгольмского аэропорта Арланда до логистического центра в Розерсберге.

В свою очередь, компании Siemens и Scania предлагают питать электрогрузовики током не от рельсов, а от воздушных контактных сетей. Их проект, получивший название eHighway, будет реализован на одном из участков автобана недалеко от Стокгольма. Над трассой натянут контактные провода, а на крышах грузовиков установят бугели (или же дуговые токоприемники) - такие же, как в трамваях старой конструкции. Как только автомобиль проедет электрифицированный участок трассы, бугель опустится, а его двигатель переключится на дизельное топливо.

У Scania также есть проект электрификации городского транспорта - в частности, автобусов. Компания намерена реализовать его в пригороде Стокгольма - Седертелье. На главных улицах Седертелье под асфальтом проложат кабели, создающие мощное магнитное поле. Специальные устройства, установленные под днищем автобусов, будут преобразовывать его в электрический ток. Автобусные маршруты, действующие по такому же принципу, планирует открыть в 2015 году в Гетеборге и компания Volvo. С этой целью она разработала особую модель автобуса, получившую название ElectriCity. Некоторые специалисты считают, что такие индукционные транспортные системы недостаточно эффективны - из-за довольно значительного расстояния между кабелем, находящимся под асфальтом, и электродвигателем автобуса. Однако, по их же словам, преимущество этих систем в том, что они устойчивы к повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям.

2.09.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua