Генпрокуратура инициировала проверки «Аэрофлота» и ее «дочек»

В связи с авиакатастрофой в Перми Генпрокуратура РФ поручила транспортным прокурорам проверить на предмет исполнения законодательства об авиационной безопасности компанию «Аэрофлот» и ее дочерние предприятия. Также внимание будет уделено Росавиации и Ространснадзору.

Такое решение было принято после произошедшей 14 сентября в Перми авиакатастрофы самолета Boeing-737 компании «Аэрофлот-Норд». «Генеральной прокуратурой Российской Федерации поручено транспортным прокуратурам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов в авиакомпании ОАО «Аэрофлот - Российские авиакомпании» и ее дочерних предприятиях, а также принять меры для предотвращения нарушений, создающих угрозу безопасности на воздушном транспорте», - поясняется в сообщении Генпрокуратуры.

Тем временем, руководство одной из дочерних компаний российского авиаперевозчика «Аэрофлот-Дон» заявило, что проверка технического состояния парка воздушных судов была проведена в августе этого года. Аудит инициировал «Аэрофлот». При этом в компании особо подчеркивают, что проверка была плановой и осуществлялась в соответствии с действующей процедурой и регламентом.

Пассажирский авиалайнер Boeing-737 потерпел крушение в ночь с 13 на 14 сентября в нескольких километрах от аэропорта Перми. Вылетев в 01:12 мск, уже в 03:10 связь с пилотами самолета пропала. Все 88 находившихся на борту, включая членов экипажа, погибли. Среди них - советник президента РФ Геннадий Трошев. К расследованию инцидента подключены взрывотехники и 13-го НИИ Минобороны.

15 сентября руководство «Аэрофлота» прекратило сотрудничество со своей дочерней компанией «Аэрофлот-Норд». Как заявил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, дочерняя компания уже не сможет использовать бренд «Аэрофлот» и будет выполнять рейсы под собственным флагом. «Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага», - подчеркнул Окулов. При этом руководитель компании особо отметил, что вся ответственность за произошедшее лежит на «Аэрофлот-Норд». Теперь под пристальным вниманием «Аэрофлота» окажется другая дочерняя структура «Аэрофлот-Дон», чьи воздушные суда будут тщательным образом проверены на соответствие техническим нормам.

Среди причин случившегося эксперты упоминают неисправность правого двигателя. Вследствие его поломки, произошло возгорание, затем взрыв и разрушение лайнера. Эти выводы были сделаны по результатам осмотра места происшествия и найденных обломков лайнера. Помимо пожара в правом двигателе, предполагается также неисправность аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета. Окончательные причины авиакатастрофы будут оглашены только после тщательного изучения бортовых самописцев. Расследование, по мнению председателя комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, может занять от двух месяцев до полугода.

16 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua