Генплан для Мартука

Вагоностроение Казахстана будет развиваться по российским проектам

ООО «Мартукский механический завод» (Казахстан) и ведущие российские проектировочные организации подписали в Москве договор по созданию генерального плана строительства крупного вагоностроительного комплекса.

Как сообщал ранее «Гудок», со стороны России в разработке проекта примут участие в качестве генерального проектировщика ОАО «Проектмашприбор», субподрядчика – ОАО «Гипронииавиапром». Общая идеология организации и создания нового производства подготовлена ОАО «Гипротяжмаш». ОАО «НИТИ «Прогресс» примет участие в проекте в качестве инжиниринговой компании.

Генеральный директор ООО «Мартукский механический завод» (ММЗ) Рафаэл Менденов заявил «Гудку», что с российскими проектировщиками были заключены соглашения о создании планов строительства основного вагоностроительного и дополнительных производств, объектов сопутствующей инфраструктуры и о составе и обосновании инвестиций.

«Кроме вагоностроительных мощностей, будут созданы линии по капитальному ремонту грузового подвижного состава, изготовлению литья и других комплектующих», – сказал Рафаэл Менденов.

Он добавил, что уже достигнуты договорённости с рядом международных инвестиционных структур об их участии в финансировании строительства нового завода.

«У нас есть соглашение с JP Morgan и договор с крупным корейским инвестиционным банком Wood Bank.

JP Morgan готов инвестировать в наш проект около $2 млрд. Корейский банк согласен финансировать не только создание самого завода, но и строительство необходимой инфраструктуры и нового города, где будут жить рабочие. Вопрос остаётся лишь с предоставлением запрашиваемых инвесторами гарантий, но уверен, что и он будет решён – завод внесён в число 30 прорывных проектов Казахстана», – добавил Рафаэл Менденов.

Генеральный директор ОАО «Гипротяжмаш» Алексей Захаров заявил «Гудку», что проектировщикам достаются за счёт соглашений с ММЗ крупные заказы и значительные финансовые поступления.

«Помимо денег, мы получаем опыт проектирования крупных объектов, навыки объединения усилий сразу нескольких проектных организаций. В последние 20 лет в России не проектировалось ни одного объекта таких масштабов. И казахстанский опыт нам очень поможет», – добавил он.

Аналитик по транспорту и машиностроению ОАО «Банк Москвы» Михаил Лямин отметил, что участие крупных международных инвесторов в казахстанском проекте не является неожиданным. «Вагоностроение в СНГ до сих пор не было затронуто крупными инвестиционными вливаниями. А спрос на вагоны очень велик. Проект ММЗ даёт чёткие обоснования того, как на его базе будет создан крупный центр вагоностроения. Интерес JP Morgan выглядит обоснованным», – добавил он.

Леонид Григорьев

08.07.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua