Ford и Toyota призовут в российскую армию

Первый вице-премьер Сергей Иванов в четверг встречался с руководителями российских автозаводов. Правда, говорил он с ними не как гражданский чиновник, заинтересованный в развитии инновационных производств, а скорее как бывший министр обороны.

Иванов сделал сенсационное признание: «Есть предложение законодательно установить норму, согласно которой выполнение гособоронзаказа будет являться приоритетной и обязательной задачей для всех промышленных предприятий независимо от формы собственности».

Решение о введении всеобщей воинской повинности для находящихся в России автозаводов пока не принято. Однако если правительство заставит заводы (а это не только УАЗ или входящий в «Рособоронэкспорт» АвтоВАЗ, но и новые сборочные производства Toyota, Ford и Hyundai) выполнять заказы силовых структур, это может плохо сказаться на инвестиционной привлекательности России. Как известно, многие предприятия не берутся выполнять заказы Минобороны, МВД или МЧС из-за слишком низкой цены. Поэтому не исключено, что всем автозаводам независимо от их формы собственности будет предложено сдавать военным серийные модели автомобилей по заниженной стоимости - как УАЗы для нужд воинских частей, так и выпускаемые в Ленинградской области Toyota Camry или Ford Focus для милиции или центрального аппарата Минобороны.

Правда, Иванов в четверг сделал поправку. Он считает неправильным использование в военной автотехнике иностранных комплектующих. Первый вице-премьер не уточнил, касается это только военных УАЗов и боевых машин пехоты или же распространяется на весь автопарк (а в этом случае все руководство МВД и Минобороны должно пересесть на «Волги»).

Впрочем, ситуация, при которой к 2012 году на территории России ежегодно будет выпускаться более 1,5 млн автомобилей зарубежных марок, Сергея Иванова устраивает. Традиционные российские марки не выдерживают конкуренции с иностранными автомобилями даже при наличии протекционистских ввозных пошлин. К тому же иностранные автопроизводители - это не только потенциальные «призывники», но также налогоплательщики и работодатели, которые уже создали 45 тысяч рабочих мест и принесли России инвестиции в $4,5 млрд.

Андрей Лавров

11.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua