Financial Times начала реабилитацию Каськива

Издание, одно из первых начавшее скандал с LNG-терминалом, неожиданно сменило тон и написало, что у Каськива есть «План-Б»

Несмотря на всемирный скандал с подписанием соглашения о сотрудничестве по реализации национального проекта «LNG терминал», Украина не отказывается от своих планов по реализации проекта и продолжает видеть его перспективу во втором подписанном в тот же день соглашении - с американской компанией Excelerate Energy. Об этом пишет в блоге Beyondbrics на сайте FT.com Роман Олеарчик в материале «Украина: несмотря на фиаско, у нас все-еще есть LNG-планы» («Ukraine: never mind the fiasco, we’ve still got LNG plans»).

Этот материал со ссылкой на FT.com также появился и на официальном сайте Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. Причем, почему-то два

sssssssssssss_1.jpg

Автор статьи, со ссылкой на свои источники в правительстве, утверждает что украинские чиновники решительно настроены на то, чтобы даже без участия испанских инвесторов, построить LNG-терминал - и притом быстро.

«Даже если «Газпром» будет снижать цены на газ, страна стремится диверсифицировать поставки энергоносителей и хочет получить возможность импорта сжиженного газа по ценам, по крайней мере, на 20% более дешевым, чем сегодня выставляет «Газпром» (…) Инсайдеры говорят, что у Украины есть сильный «План Б», который способен быстро обеспечить создание LNG -терминала (плавучего - Ред.) и всего за часть стоимости строительства берегового терминала LNG», - подчеркивается в статье.

Со слов тех же источников, под «Планом-Б» подразумевается реализация второго подписанного 26 ноября соглашения - с американской компанией Excelerate Energy, которая, как пишет FT.com, пока никак не висказала свое отношение к украинскому LNG -скандалу.

«Energy Excelerate не ответила на запросы, но украинские чиновники говорят, что в ближайшей перспективе компания сделает огромный вклад в то, чтобы помочь Украине диверсифицировать поставки энергоносителей», - пишет издание.

Вклад компании в украинскую газовую независимость будет состоять в предоставлении в аренду плавучего LNG-терминала, который, как утверждается в статье, может бать доставлен в Украину в течении двух лет.

«Говоря на условиях анонимности, один информированный источник сообщил Beyondbrics (блог Beyondbrics газеты The Financial Times), что в отличие от более дорогого варианта строительства берегового терминала СПГ, ультрасовременная технология, предлагаемая Excelerate Energy, включает оснащение морских танкеров и их работу в качестве терминалов LNG. Танкер с годовой мощностью обработки около 5 млрд. кубометров газа может быть доставлен в Украину в течение двух лет - и его аренда будет стоить ежегодно меньше $50 миллионов».

Согласно информации, размещенной в блоге, поставку плавучего терминала, глава Госагентства Владислав Каськив назвал «фазой 1» более обширных планов Украины по строительству LNG-терминала стоимостью $1 млрд., которые по-прежнему включают строительстве берегового терминала LNG.

«Если есть инвесторы, которые готовы вкладывать деньги, чтобы, возможно вложиться во второй плавучий терминал или в наземный терминал, то мы очень заинтересованы, чтобы обсуждать это», - цитируется Каськив.

Отметим, что несколько дней назад FT.com значительно более скептично оценивал перспективы национального проекта «LNG -терминал». В частности, тот же автор блога Beyondbrics Роман Олеарчик ранее написал материал (кстати, наиболее читаемый материал FT.com в этой рубрике за неделю) под заголовком «Украина: сделка на миллиард долларов, которой никогда не было» (Ukraine: the $1bn deal that never was).

«С расширением бюджетного дефицита в 2012 году, с экономикой на грани экономического спада, и правительством, отрезанным от миллиардов долларов кредита Международного валютного Фонда в связи с неубедительными попытками проведения реформ, имеет ли правительство Украины финансовую мощь для финансирования этого проекта в одиночку? Или он упадет в руки олигархов-миллиардеров с глубокими карманами, которые уже имеют сильное влияние на экономику страны?», - вопрошал тога автор.

Михаил Орлюк

3 декабря 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua