Федоров вернулся на МиГ

В четверг совет директоров РСК «МиГ» возглавил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. С 2004 по 2007 год он уже возглавлял эту компанию и смог вывести ее из многолетнего кризиса, в частности решив проблему долгов. Теперь ему предстоит та же задача. По неофициальным данным, задолженность РСК уже превысила 1,5 млрд. долл., причем значительная их часть возникла из-за отказа Алжира от самолетов МиГ-29СМТ.

По оценкам нескольких топ-менеджеров российских авиастроительных предприятий, общий долг РСК «МиГ» на сегодняшний день превышает 1,5 млрд. долл. В самой «МиГ» эту сумму не уточняют, но, как говорится в материалах, распространенных компанией, около 70% ее долговой нагрузки составляют заимствования, связанные с выполнением текущих контрактов с Индией и другими государствами, а также с инвестициями в перспективные программы и технологическое перевооружение. Немногим более 20% задолженности образовалось из-за отказа Алжира от покупки самолетов МиГ-29СМТ.

Тем не менее такое положение не считают в корпорации критическим. «По мере наращивания поставок серийной техники начиная с осени 2008 года эта часть кредиторской задолженности будет пропорционально уменьшаться», - отмечается в сообщении компании. Также говорится о том, что комиссия Минобороны дала положительное заключение по характеристикам

МиГ-29СМТ. Напомним, несколько месяцев назад Алжир отказался от 34 истребителей МиГ-29 (цена контракта - 1,3 млрд. долл.). По словам источника РБК daily в авиапроме, Министерство обороны сможет рассчитаться за эти самолеты не ранее середины 2009 года. По его словам, в ближайшее время компания вряд ли сможет контрактами исправить свое финансовое положение. «Этому бы мог помочь контракт на поставку Индии 126 новейших многоцелевых истребителей, но шансы победить в данном конкурсе невелики. Это больше политический контракт, нежели военный и экономический», - отмечает источник РБК daily.

Тем не менее, по мнению гендиректора РСК «МиГ» Анатолия Белова, компания в ближайшие десять лет поставит заказчикам от 300 до 350 боевых самолетов. По его словам, успешно выполнена программа модернизации истребителей МиГ-29 ВВС Словакии. Компанией проводятся работы по модернизации истребителей МиГ-29 в Сербии и в других странах.

В 2008 году подписаны контракты на модернизацию парка МиГ-29 ВВС Индии и Перу. РСК «МиГ» оценивает рынок модернизации в 7-8 млрд. долл. на период до 2020 года.

Как говорил ранее президент ОАК Алексей Федоров, «первым, что сделает ОАК на предприятии, станет временное зондирование РСК «МиГ». «Приток средств минимальный, а затрат производится много. Среди контрактов, на которые нужны деньги, поставка самолетов МиГ-29К для Индии», - сказал он РБК daily. По его словам, в 2009 году финансовое положение РСК «МиГ» исправится.

На сегодняшний день компания разрабатывает план по выходу из сложившегося финансового положения и финансовому оздоровлению. Среди мер - вывод предприятия из Москвы, распродажа непрофильных активов, сдача в аренду неиспользуемых площадей на Ленинградском проспекте.

Сергей Колобков

15.08.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua