Европейский стандарт

Белоруссия и ЕС готовы приступить к выработке общих принципов контроля за транзитом грузов.

К такому соглашению пришли на состоявшихся в Брюсселе переговорах белорусские таможенники и транспортники и представители Европейской комиссии.

Белорусскую делегацию возглавил первый заместитель председателя государственного таможенного комитета республики Владимир Гошин. Еврокомиссию представлял директор по международным делам и тарифным вопросам генерального директората по налогообложению и таможенному союзу Антонис Кастриссианакис.

В пресс-релизе МИД Белоруссии говорится, что «в ходе встречи стороны обсудили вопросы внедрения в Европейском союзе электронной системы экспортного контроля, транзита грузов из ЕС через Республику Беларусь, возможность налаживания обмена предварительной информацией с Евросоюзом о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Беларуси».

Генеральный секретарь Координационного совещания по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов отметил, что из всех постсоветских государств, граничащих с ЕС, Белоруссия первой приступила к подготовке проектов соглашений, которые дадут возможность выработать общие стандарты электронного документооборота между ними.

«Такие же переговоры рано или поздно должна будет начать и Россия, потому что вопрос сопряжения законодательства ЕС с постсоветским пространством – реальная необходимость. Нам придётся синхронизировать наши нормативно-правовые базы. Наши прибалтийские коллеги, в частности Латвия, уже столкнулись с такой проблемой. С одной стороны, они находятся в пространстве колеи 1520 мм, где существует определённый технологический регламент. С другой – вступив в ЕС, они обязаны, ведя внешние переговоры, согласовывать свою деятельность с Еврокомиссией. Работать в этой новой реальности можно только посредством переговоров с ЕС. Эти переговоры могут иметь формат «1520-ЕС», могут проходить в рамках ОСЖД, а могут иметь двусторонний характер», – отметил он.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров подчеркнул, что Белоруссия в последнее время предпринимает активные усилия по согласованию регламентов оформления грузовых накладных ЦИМ и СМГС. Напомним, что накладные ЦИМ, или Единые правила к договору о международных железнодорожных перевозках, используются преимущественно в Западной и Центральной Европе. Перевозочные документы по транспортному праву СМГС используются в странах СНГ и восточных странах (Китай, Монголия, Иран).

«Нас также интересует объединение двух этих систем права в форме электронного документа или в единой бумажной накладной, которая бы действовала как на территории СМГС, так и ЦИМ», – отметил представитель «РЖД».

Леонид Григорьев

16.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua