Эстонская дорога делится

С 2009 года из предприятия «Эстонская железная дорога» - AS Eesti Raudtee (EVR) - выделяются дочерние компании AS EVR Infra, которая займётся инфраструктурой, и AS EVR Cargo - грузовыми перевозками.

Они создаются согласно договору, подписанному 30 июля. Затем министр экономики и коммуникаций Эстонии должен будет подписать приказ о начале деятельности предприятий с 1 января 2009 года. На подготовку приказа в Эстонии отвели месяц.

Программа реформирования EVR предусматривает привлечение частных инвестиций, а также дотаций из Евросоюза. Капиталовложения необходимы для обновления подвижного состава: по сообщениям местной прессы, вагонам и локомотивам всё чаще требуется внеплановый ремонт. Нужны и новые типы подвижного состава в связи с ростом контейнерных перевозок.

Эстонская железная дорога поставила перед собой задачу исключить перекрёстное субсидирование видов деятельности. Как пояснил корреспонденту «Гудка» руководитель EVR по связям с общественностью Урмас Глазе, в этом состоят требования Европейского союза. «Никаких других изменений не будет, AS EVR продолжит управлять своими дочерними компаниями», - добавил представитель EVR.

Как сообщалось ранее, министерство экономики страны включило в список подлежащих приватизации объектов не только железную дорогу, но также аэропорт и морской порт Таллина. Окончательные предложения по плану приватизации должны будут поступить в правительство не ранее сентября. Пока решения о приватизации госпредприятий не принято, напомнил Урмас Глазе.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что решение о реформировании обусловлено плачевным состоянием железнодорожного перевозчика. Эстонское правительство стремится избавиться от убыточных активов, особенно учитывая ожидаемый в следующем году рост цен на энергоносители.

«Разделение по типам деятельности является эффективным только в том случае, если имеется значительный объём грузопотока», - продолжил аналитик. Дело в том, что Эстония интересна прежде всего как транзитная страна. Инвесторы станут вкладывать средства только тогда, когда будет достаточная загрузка линии.

Но претендентов на эти активы не так уж много. Маловероятно, чтобы российские компании заинтересовались инвестициями в эстонскую железнодорожную отрасль. У европейских же существуют большие проблемы на внутреннем рынке.

Ни стратегические, ни финансовые инвесторы не проявляют большой заинтересованности во вложениях в эстонскую инфраструктуру. В любом случае если такой инвестор и появится, он должен будет либо договариваться с российскими бизнес-структурами, либо вкладывать значительные средства в модернизацию сети.

Илья Егоров

15.08.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua