Дороги, почта и порты. Как Украина обновит инфраструктуру

Какие инфраструктурные проекты будут реализованы в 2018 г.: планы «Укрзализныци», «Укравтодора», «Укрпошты» и ГП «АМПУ».

Во вторник, 6 февраля 2018 г., Мининфраструктуры презентовало план приоритетных действий и реформ на 2018 г. По словам министра инфраструктуры в 2018 г. в инфраструктуру направят рекордное за последние несколько лет финансирование - 86 млрд. грн.

Что изменится в работе «Укрзализныци», «Укравтодора», «Укрпошты» и ГП «АМПУ» в ближайшее время и какие инфраструктурные проекты запланированы?

LIGA.net публикует основные тезисы с совместной пресс-конференции топ-менеджеров госкомпаний - Евгения Кравцова, Славомира Новака, Игоря Смелянского и Райвиса Вецкаганса.

Автодороги

2018 г. - первый год работы Дорожного фонда в Украине и децентрализации дорожной сети. В 2017 г. около 123105 км дорог местного значения передали в ведение областей. Теперь 35% поступлений из Дорожного фонда (11,5 млрд. грн.) будет адресно направляться на места, а регионы смогут самостоятельно ими распоряжаться и будут нести ответственность за использование этих денег при ремонте и реконструкции дорог.

Сегодня «Укравтодор» отвечает за 47000 км дорог госзначения. Всего на них выделено 60% Дорожного фонда - 19,56 млрд. грн. Из этих денег более 6 млрд. грн. пойдут на погашение долгов «Укравтодора» за прошлые годы (при общей сумме долговых обязательств «Укравтодора» в 42 млрд. грн.), а на сами дороги направят 6,6 млрд. грн. Еще 3,4 млрд. грн. пойдут на эксплуатационное содержание и 5% - на безопасность (1,5 млрд. грн.).

Приоритет «Укравтодора» - проведение работ по маршрутному принципу: от пункта А к пункту Б. В 2018 г. по этому принципу отремонтируют участки таких дорог: Львов - Умань, Киев - Знаменка, Днипро - Мариуполь, Днипро - Николаев, Киев - Сумы, Днипро - Решетиловка, Киев - Чернигов, Житомир - Черновцы, Киев - Одесса, Киев - Чоп, Одесса - Рени.

Железная дорога

Объем капитальных инвестиций УЗ на 2018 г. - 26,5 млрд. грн. Для сравнения, в 2017 г. УЗ потратила на эти цели 10,9 млрд. грн.

Куда пойдут деньги (при условии утверждения финплана УЗ)? На обновление подвижного состава выделят 18,4 млрд. грн.

С учетом ремонта и модернизации в 2017 - 2018 гог. УЗ обновит по итогам года 1/6 всех пассажирских вагонов компании - это наибольший показатель за последние 12 лет.

УЗ намерена построить около 7000 грузовых вагонов, половина из которых будет изготовлена за кредитные средства на частных вагонзаводах. Таким образом, операционный парк полувагонов УЗ обновится на треть. Что касается локомотивов, то их планируется отремонтировать свыше 220, модернизировать 50 грузовых локомотивов, 29 пассажирских электровозов и 84 тепловоза.

Всего в инфраструктуру УЗ вложит 10 млрд. грн. Среди приоритетов: расширение пропускной способности железной дороги в сторону Мариуполя (в настоящее время в этом направлении курсирует 22 пары поездов в сутки, план на 2018 г. - 28 пар поездов) и завершение строительства Бескидского тоннеля. Срок планового завершения работ - 25 мая: на полгода раньше, чем изначально планировалось.

От списания имущества в 2018 - 2019 гг. УЗ рассчитывает получить дополнительно 2 млрд. грн. Все операции будут проходить на платформе ProZorro-продажі.

Увеличение тарифов на пользование подвижным составом УЗ принесет компании в 2018 г. дополнительные 3 - 4 млрд. грн. поступлений. Поскольку в Украине отсутствует механизм определения стоимости грузовых перевозок, УЗ планирует провести пробную продажу через ProZorro 5 - 10% грузоперевозок, чтобы определить их реальную цену. Это снимет все вопросы относительно справедливой стоимости пользования вагонами УЗ частными операторами.

В 2018 г. планируется создание вагонной компании, которая на начальном этапе будет заниматься обновлением подвижного состава и закупкой вагонов и локомотивов. Инфраструктурное подразделение будет централизованно строить и реконструировать железнодорожные пути. Оператор тяги будет курировать все виды перевозок, а оператор вокзалов - централизованно управлять вокзалами.

Море и порты

Украинские порты перевалили в 2017 г. 133 млн. т грузов (+1% к прошлому году). В январе 2018 г. наблюдается положительная динамика к прошлому году - прирост 11% (перевалено 10,8 млн. т). Хороший результат в порту Черноморск, который перевалил 1,8 млн. т в январе (на 600 тыс. т больше, чем в январе 2017 г.). Помогла погода, поскольку в январе - феврале прошлого года была сложная ледовая ситуация в портах, чего сейчас нет.

План капитальных инвестиций на 2018 г. - 4,3 млрд. грн. против 1,8 млрд. грн. в 2017 г. Реализация плана инвестиций - это главный KPI на этот год.

В нынешнем году АМПУ подготовится к корпоратизации, пройдет международный аудит, в администрации будут созданы два филиала - дноуглубительного флота и службы капитанов морских портов. На балансе АМПУ более 120 ед. флота. После передачи в АМПУ части флота компании «Укрводшлях» администрация сможет к 2019 году проводить эксплуатационное дноуглубление на внутренних водных путях и в акваториях собственными силами.

Важный момент - привлечение инвестиций. В феврале закроется вопрос по выбору конечных консультантов для проведения концессии портов Ольвия и Херсон, чтобы к концу года выйти на ТЕО и последующий конкурсный механизм.

Еще один приоритет - модернизация портовой инфраструктуры.

В феврале 2018 г., после трехлетнего перерыва, АМПУ планирует возобновить строительство контейнерного терминала в порту Одесса. Впервые в истории администрации начнется строительство нового терминала - причала №8 в Николаеве.

План дноуглубления - 11 млн. куб. м.

Почта

В 2018 г. «Укрпошта» должна обрабатывать каждую пятую посылку в Украине. Нынешний результат вдвое хуже. До конца I кв. компания планирует установить компьютеры в городах и селах с населением более 2000 человек. Это вдвое увеличит количество компьютеризированных отделений «Укрпошты».

Мобильное приложение будет запущено в марте, а новый веб-сайт - до конца первого полугодия.

Еще одна цель - начать принимать платежные карты в отделениях «Укрпошты». Для этого уже закуплены терминалы, завершаются регуляторные процедуры.

До конца 2018 г. компания планирует открыть 100 новых отделений и 300 новых операционных окон.

Есть и инфраструктурные проекты. Впервые за долгие годы «Укрпошта» начинает строительство новых терминалов во Львове и Полтаве.

Через несколько недель на улицах Киева можно будет увидеть более 100 новых автомобилей «Укрпошты», которые будут доставлять посылки клиентам домой. До конца года курьерская доставка появится во всех городах-миллионниках.

План на 2018 г. - 7,5 млрд. выручки против 5,4 млрд. грн. в 2017 г.

Подготовил Д.Кацило

7.02.2018 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua