Доходный транзит

«Укрзализныця» намерена повысить прибыль от сквозных перевозок

Началась электрификация направления Знаменка - Джанкой. Перевод поездов на электротягу облегчит доступ российских поездов к морским портам Украины.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора «Укрзализныци» Виктор Чёрный, электрификация ведётся в рамках проекта ввода скоростного движения, разделения грузового и пассажирского потоков, а также увеличения пропускной способности железной дороги к Крыму и портам Чёрного моря. Сейчас работы идут на участке Кременчуг - Бурты - Корыстивка.

«В советское время через Украину провозилось в год более 100 млн. тонн транзитных грузов, с которыми успешно справлялись и перевалочные погранстанции, и морские порты. Сегодня глубоководные порты Крыма, такие как Севастопольский, Феодосийский, Керченский, недозагружены», - говорит Виктор Чёрный.

В то же время доходы «Укрзализныци» от транзитных перевозок выросли в прошлом году на треть, а объём перевезённых грузов составил 69 млн. тонн. К концу этого года планируется перевезти до 75 млн. тонн.

«Для этих целей и начата модернизация участка Кременчуг - Бурты - Корыстивка, одного из ключевых на пути из России к украинским портам», - поясняет Виктор Чёрный.

В целом же от Знаменки до Джанкоя (Южная и Одесская железные дороги) предстоит электрифицировать 302 км пути и построить 474 км второй колеи, а также вспомогательных путей. На это будет потрачено более $500 млн. и $200 млн. собственных средств «Укрзализныци».

«Финансовую поддержку ищем у Европейского банка реконструкции и развития», - говорит Виктор Чёрный.

По словам первого заместителя гендиректора «Укрзализныци» Владимира Корниенко, электрификация направления Знаменка - Джанкой и ввод второй колеи приведут не только к увеличению интенсивности движения поездов к Николаевскому и Херсонскому морским торговым портам, но и к снижению себестоимости перевозок на 15 - 20%.

Кроме того, по словам Виктора Чёрного, Украина договорилась с соседними железными дорогами, в первую очередь с ОАО «РЖД», которое обеспечивает Украине до 80% транзитных грузов, о развитии приграничной инфраструктуры. Станция Купянск, к примеру, после реконструкции сможет принимать российские поезда повышенного веса и увеличенной длины. На западных границах уже обновляются станции Мостицкая, Яготин и Чоп. Будут усовершенствованы и технологии информационного обмена. Сообщения о грузах из России, Белоруссии, Казахстана, Польши и Германии будут проходить по электронным сетям.

Людмила Менжулина

02.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua