Директор службы международных автомобильных перевозок Анатолий Ткаченко: «Стоимость проезда по украинским дорогам нужно повышать»

- Правда ли, что поляки сознательно ставят палки в колеса украинским перевозчикам? Я имею в виду те многокилометровые очереди, которые были на украинско-польских пропускных пунктах еще пару недель назад.

- Порой отечественные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению со своими зарубежными коллегами. Во многом это объясняется тем, что все наши западные соседи уже являются членами ЕС. Соответственно, у них нет необходимости получать разрешения на поездки внутри Евросоюза.

В прошлом году мы организовали проведение 16 смешанных комиссий с представителями соответствующих организаций России, Казахстана и европейских стран. И договорились с ними о выделении Украине дополнительных квот разрешений на 73 тысячи поездок. В результате это даст возможность увеличить поступление в бюджет на 5,2 миллиона гривен.

- В чем заключаются преимущества зарубежных перевозчиков?

- Проблема пересечения границ по визам для украинских перевозчиков и безвизовый режим для «еэсовских». Срок пребывания украинского водителя-международника в Евросоюзе ограничивается 90 днями в год. Не менее острый вопрос - существующее ограничение ввоза топлива для украинских транспортных средств при въезде в ЕС. При том что в Украине отсутствуют ограничения как на ввоз, так и на вывоз для европейских перевозчиков. Например, «суточная карта» для транспортных средств в той же Польше оплачивается нашими перевозчиками за каждый день пребывания вне зависимости от того, движется транспорт или стоит, даже не по своей вине, ожидая очереди на границе. В то же время для польских перевозчиков в Украине вообще нет понятия «суточная карта».

Мы, кстати, предлагаем для увеличения поступлений на развитие автотранспортной отрасли ввести плату за пребывание на территории нашей страны, аналогичную той, что существует в Польше.

- Каким образом можно повлиять на изменение ситуации в нашу пользу в ближайшее время?

- Мы предлагаем внести изменения в статью 5 Закона Украины «О едином сборе, взимаемом в пунктах пропуска через государственную границу Украины». В частности увеличить ставки за проезд автотранспорта по автомобильным дорогам Украины за каждый километр. Сегодня она составляет 0,02 евро. Сравните: в Турции сбор за проезд транзитом колеблется от 0,7 до 7,5 доллара за километр; в Германии - от 0,09 до 0,13 евро, в Беларуси размер сборов за въезд и транзит зависит от грузоподъемности и колеблется от 35 до 155 долларов. Поэтому мы предложили увеличить ставки части единого сбора за каждый километр проезда по автодорогам Украины до 0,05 евро.

- А кому пойдут эти деньги? Вам?

- Нет. На нас возложены функции контроля оплаты перевозчиками штрафов, наложенных при проведении проверок Главтрансинспекцией, в госбюджет. Кроме того, в соответствии с Законом Украины «О едином сборе, взимаемом в пунктах пропуска через государственную границу Украины», наши инспектора осуществляют начисление части единого сбора за каждый километр проезда автомобильными дорогами страны, который, прошу заметить, взимается подразделениями Государственной таможенной службы и в полном объеме перечисляется в госбюджет. Кстати, по результатам 2007 года наша служба перечислила в бюджет 9 миллионов 449 тысяч 775 гривен.

Семен Рыбченко

13.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua