Детройт объявил о банкротстве

Процедуру банкротства Детройта инициировал адвокат Кевин Орр, назначенный финансовым кризис-менеджером города в марте нынешнего года. Орр знает о ситуации не понаслышке: будучи партнером юридической фирмы Jones Day, он представлял по делу о финансовой несостоятельности компанию Chrysler, штаб-квартира которой находится в пригороде Детройта.

В июне Орр изложил план реструктуризации задолженности Детройта на общую сумму $18,5 млрд. перед держателями муниципальных облигаций, пенсионерами, профсоюзами и внешними кредиторами. Инвесторы встретили этот документ холодно: он предусматривал сокращение выплат по облигациям и продажу части городского имущества.

Ситуацию в Детройте хорошо иллюстрирует письмо губернатора штата Мичиган Рика Снайдера, сопровождавшее заявление о банкротстве. Губернатор-республиканец отмечает, что у городской администрации нет денег на то, чтобы содержать общественную инфраструктуру, в том числе систему уличного освещения. Парк пожарных машин, фургонов скорой помощи и полицейских патрульных автомобилей в Детройте тает на глазах. Многие из 78 тыс. пустующих зданий - в аварийном состоянии и грозят обрушением, а по уровню преступности город - один из лидеров в США.

С 2000 года население Детройта сократилось на 28% - до 700 тыс. жителей. Губернатор считает, что есть только один способ возродить город - избавиться от непомерной долговой нагрузки.

Несмотря на бедственное положение Дейтройта, компании General Motors, Ford Motor и Chrysler, которым принадлежат сборочные предприятия в городе, улучшили финансовые показатели. Эти автопроизводители наращивают объемы продаж и демонстрируют самый стабильный доход за несколько последних лет. Но после финансового кризиса масштабы их бизнеса в городе значительно сократились. Не добавляет надежд Детройту и то, что суд по делам о банкротстве при поддержке федерального правительства освободил General Motors и Chrysler от некоторых местных сборов и социальных выплат.

События в Детройте вызвали тревогу у инвесторов, в очередной раз усомнившихся в надежности американских муниципальных облигаций. В прошлом году о банкротстве объявили три небольших города в Калифорнии. Но аналитики считают: учитывая улучшающуюся экономическую ситуацию в США, оснований для паники нет.

После подачи заявления о банкротстве суду предстоит определить, имеет ли Детройт право на временную защиту от кредиторов. На рассмотрение дела уйдет от одного до трех месяцев.

Стив Шеффер, Джоан Мюллер

22.07.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua