«Дешевое небо» от Lufthansа

До конца года в Украине появится еще один европейский лоукостер. Второй «низкобюджетной ласточкой» в украинском небе станет немецкая авиакомпания Germanwings - дочернее предприятие крупнейшего перевозчика Lufthansa.

Пресс-секретарь компании Germanwings Андреас Энгель рассказал «ДЕЛУ», что авиаперевозчик завершает переговоры с украинскими авиационными властями. «Мы очень заинтересованы в украинском рынке, но пока решаем некоторые бюрократические вопросы», - рассказывает Энгель. Если «захват» рынка окажется успешным, Germanwings станет первым лоукост-оператором, работающем на международных маршрутах.

Дочерняя компания международного авиаперевозчика Lufthansa откроет дешевые рейсы из Украины в Германию.

Цена билета в Берлин составит 60 евро

Если планы немцев реализуются, самолеты с надписью Germanwings будут регулярно летать между Киевом и Берлином. А уже из Берлина украинцы смогут улететь более чем в 50 городов Европы. Кроме того, немцы надеются со временем привлечь украинцев и в Кельн - один из самых популярных хабов (транзитных аэропортов). Отсюда Germanwings летает по 60 направлениям.

Стоимость перелета Киев - Берлин пока уточняется, но ориентировочно она составит не менее 50-60 евро. Вместе с тем европейцы объясняют, что стоимость билета не всегда зависит от них. Например, российские власти потребовали от авиакомпании, чтобы стоимость перелета из Москвы не опускалась ниже 100 долларов за билет в один конец. Так чиновники пытаются защитить собственных авиаперевозчиков и не допустить демпинговых цен. Лоукостеру не оставалось ничего другого, как согласиться с этими требованиями.

Лоукостеру помогут обосноваться

Эксперты весьма скептически оценивают амбициозные планы немецкого авиаперевозчика. «Украина не является членом «открытого неба», и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти», - рассказывает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Эксперт приводит характерный пример: «Дополнительную частоту и разрешение на ночную стоянку для рейса Киев - Франкфурт компания Lufthansa выбивала несколько лет».

Однако чиновник в Госавиаслужбе на правах анонимности сообщил «ДЕЛУ» о том, что приход Germanwings лоббируется на самом высоком уровне.

Несмотря на это, отечественные авиакомпании отказываются признавать в немцах достойных соперников. «Берлин и Кельн - не наши направления», - говорит пресс-секретарь компании «АэроСвит» Сергей Куцый. «Международные авиалинии Украины», закрепившие за собой рейсы в немецкие города, тоже не видят повода для беспокойства. «Любой лоукостер не является для нас конкурентом, поскольку у нас совершенно другая философия бизнеса», - говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

Немцы не последние

Впрочем, на украинское небо претендуют не только немцы, но и другие европейские авиакомпании. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Виктории Яковлевой, приход новых бюджетных авиалиний обсуждался на международном транспортном форуме в Лейпциге (Германия). По словам Яковлевой, министерство ведет переговоры с арабскими бюджетными компаниями.

Руслана Песоцкая, Инна Саакова

5 июня 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua