Дешевле и быстрее

Руководство украинской государственной железнодорожной администрации «Укрзализныця» (УЗ) надеется сделать процентные ставки по лизинговым поставкам ниже, а соблюдение сроков поставки - жёстче.

По словам заместителя генерального директора УЗ Анатолия Лашко, администрация будет стремиться эффективнее использовать финансовые средства. В отношении лизинговых поставок это, по его мнению, будет означать не только более жёсткий подход к переговорам по новым соглашениям, но и пересмотр уже существующих.

По оценке чиновников железнодорожной администрации, в них часто завышается стоимость услуг лизинговых компаний; также они нарушают оговорённые сроки поставок подвижного состава.

В 2007 году УЗ получила по лизингу 99,2% нового подвижного состава на сумму около 3,8 млрд. гривен (17,8 млрд. руб.) На условиях финансового лизинга было потрачено 2,3 млрд. гривен (10,8 млрд. руб.) Лизинговые соглашения были заключены с ОАО ЛК «Укртранслизинг», ЗАО «МТЕК» и ООО «Украинская лизинговая компания».

В 2008 году, говорит Анатолий Лашко, УЗ инвестирует в обновление подвижного состава в 1,6 раза больше собственных средств, всего на сумму 6,2 млрд. гривен (29 млрд. руб.)

Ещё 2,5 млрд. гривен (11,7 млрд. руб.) в 2008 году пойдёт на финансирование финансового лизинга вагонов и локомотивов.

Вместе это позволит сократить объём кредитных средств на 24%, с 2,64 млрд. гривен до 1,27 млрд. (с 12,4 млрд. руб. до 5,9 млрд. руб.)

«Это является результатом внедрённой инвестиционной политики в части возобновления принципов простого воссоздания. Это когда амортизация даёт возможность обновлять основные фонды на уровне прекращения степени их износа», - приводятся слова Анатолия Лашко в сообщении УЗ.

Однако как призыв к пересмотру лизинговых соглашений будет выполнятся на практике, в УЗ никто сказать не может.

«Всегда есть возможность изменить договор по обоюдному согласию двух сторон», - заявил «Гудку» высокопоставленный чиновник УЗ, попросивший не называть его имени. Могут ли соглашения быть пересмотрены железнодорожным ведомством в одностороннем порядке, он говорить отказался.

«Договоры заключали дороги, потому что они выступают получателями и эксплуатантами подвижного состава, - уточнил собеседник «Гудка». - Скорее всего, дороги и дальше будут заключать договоры лизинга, хотя обсуждалась возможность вхождения УЗ в будущие договоры лизинговых поставок в качестве третьей стороны».

Пока же битва развернулась за условия лизинговых соглашений на 2008 год. «В 2008 году ни мы, ни дороги ещё не подписывали договоров лизинга подвижного состава», - заявил представитель УЗ. «Пока ничего не произошло, пересмотра существующих договоров нет», - заявил «Гудку» руководитель крупной украинской лизинговой компании.

Павел Арабов

13.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua