Что из себя представляет промышленность Краматорска после ДНР

Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ) - крупнейшее бюджетообразуюющее предприятие Краматорска. Президент НКМЗ Георгий Скударь рассказал ЛІГАБізнесІнформ, как удавалось работать в военных условиях и во сколько обошлись краматорской промышленности три месяца пребывания на территории контролируемой ДНР.

- Как город пережил три месяца в составе ДНР?

- К сожалению, потери есть - прежде всего людские. Но масштабы, конечно, меньше, чем в Славянске и Николаевке. Есть частично разрушенные здания. Три месяца никто не занимался подготовкой к зиме, не ремонтировались дороги, бюджетники и пенсионеры не получали зарплату и пенсии. Пустили троллейбус по одному маршруту, на остальных нужно восстанавливать поврежденные электролинии. Много людей выехало из города. В магазинах есть все необходимые для жизни человека товары, хотя и в меньшем ассортименте, чем обычно.

Острая нехватка питьевой воды. Ее подают раз или два в сутки. Поврежден подъем канала Северский Донец - Донбасс (снабжал водой 80% жителей Краматорска). Надо восстанавливать насосы. Для Краматорска провели дополнительные три скважины, но они обеспечивают до 15% от потребностей города.

Сейчас в городе никаких ополченцев нет, надеюсь, все эти вопросы будут оперативно решаться.

- Промышленные предприятия работают?

- Практически все работают. На Краматорском станкостроительном заводе серьезно поврежден один из цехов. Новокраматорский завод и его сотрудники не пострадали.

- То есть ваш завод в эти два месяца работал в полную силу?

- За это время завод не простоял ни минуты. Все здания и производственные комплексы сохранены - никаких повреждений нет. Работаем в нормальном, стабильном режиме и выполняем все взятые на себя обязательства. Обеспечены всеми видами ресурсов - материалами и комплектующими. Даже в условиях блокады мы находили возможность завозить комплектующие и из России, и из Европы, и внутри Украины.

- Как вам это удавалось? Договаривались на блокпостах с сепаратистами или объезжали их?

- По грузовому железнодорожному транспорту не было абсолютно никаких проблем. Нужны были транспортеры, мы их получали, полувагоны, площадки - все получали и отправляли без проблем.

Трудности были только на автодорогах. В ночь с пятницы на субботу (с 4 на 5 июля) была сильная бомбежка, и я утром лично вывозил жену из города. Навстречу мне шли двухэтажные автобусы Краматорск - Москва, теми же маршрутами передвигался грузовой и легковой транспорт. Предприятие пользовалось теми же путями, которыми покидали город люди. На блокпостах предъявляли документы, проходили осмотр и ехали по назначению. Проблем не было.

- Были ли попытки конфисковать груз, товары?

- Нет. Было понимание со всех сторон, что это не военный груз и он нужен для потребностей людей. Была проблема провезти тяжелый груз, например, по дорогам, через слабые мосты.

- Вы общались с руководством так называемой ДНР? Они обещали поддержку предприятию или просили помощи у вас?

- Категорически не общался. Какие могут быть с ними разговоры о промышленности?

- Вы можете оценить финансовые потери предприятия за время проведения АТО?

- Много недополучили. Цифру пока не могу точно назвать - сейчас как раз подсчитываем. Нам плохо платили по выполненным контрактам. В прошлый месяц, например, мы получили всего лишь 35% плановых платежей. Заказчик говорит, что знает о произведенной продукции, но опасается, что она просто не доедет к нему. Обещают рассчитаться, когда ситуация стабилизируется.

- Сколько продукции из запланированного вы недовыпустили?

- Все заказы мы выполнили. Проблем, связанных с невозможностью скомплектовать продукцию, нет.

- Какой финансовый результат вы получили по итогам полугодия? Пересматривали финансовые результаты за год?

- За полгода мы идем с отставанием на 5% по сравнению с прошлым годом. Но в гривневом выражении, за счет большой доли экспортных поставок, у нас будут показатели значительно лучше, чем в прошлом году. Правда, это произошло в основном «благодаря» инфляции гривны. В натуральном выражении в сопоставимых с прошлым годом ценах у нас будет некоторое падение.

- Сколько сотрудников завода покинуло город?

- Относительно немного. Из 12 000 работников за два месяца рассчиталось 450 человек. Также многие взяли отпуска без оплаты. Для жизнедеятельности предприятия это некритично. Сейчас люди полным ходом возвращаются в город и хотят вернуться к мирной жизни.

- Предусмотрена ли финансовая помощь людям, которые возвращаются на предприятие? Как город помогает тем, кто потерял жилье?

- На прошлой неделе мы всем пенсионерам, которые не имели возможности получить пенсии (порядка 13 000 человек), выплатили по 500 грн. помощи от нашего завода. Вчера встречался с губернатором. Обещают сегодня возобновить работу казначейства, начали выделять деньги матерям по уходу за детьми. В ближайшее время пойдет зарплата бюджетникам. Рассчитываем, что завтра-послезавтра начнут выплачивать пенсии.

Денис Кацило

8.07.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua