«Черные ящики» оставили французам

В Москву направляется делегация следователей и авиаконструкторов из Франции, которые примут участие в расследовании авиакатастрофы во Внуково. В числе французов - следователи BEA, Бюро по расследованию авиакатастроф Франции, которое считается одним из наиболее передовых в Европе и участвует в следствии по делу о крушении Boeing 777 на Украине.

Как сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ответственный в России за проведение авиарасследований, делегация из Парижа должна прибыть уже вечером 21 октября. Участвовать в расследовании Франции позволяет международное соглашение.

«В соответствии со стандартами ИКАО (приложение 13 Чикагской конвенции) полномочный орган по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции, государства - разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна, назначил уполномоченного представителя и советников», - сообщает МАК.

В составе делегации уполномоченный представитель и пять советников - представители Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), разработчика самолета Dassault и авиакомпании Unijet.

В связи с прибытием французов МАК решил повременить со вскрытием «черных ящиков».

«В МАКе принято решение не вскрывать бортовые регистраторы самолета до прибытия специалистов из Франции, - заявили в МАКе. - Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами».

Бюро по расследованию авиакатастроф Франции BEA считается одним из наиболее опытных и профессиональных в Европе.

Как заявляет сама организация, ежегодно она проводит около 250 расследований, а также представляет Францию еще в 150 авиарасследованиях, проводимых за рубежом. В составе организации на 2011 год работали 110 человек, включая 50 следователей.

BEA, в частности, подключилось к расследованию авиакатастрофы с Boeing 777 на Украине летом этого года. Об этом заявляли глава МИД Франции Лоран Фабиус и госсекретарь по транспорту Фредерик Кювилье.

«Бюро по расследованию авиакатастроф совместно со своими европейскими коллегами назначило двух экспертов, готовых принять участие в международном расследовании. BEA готово предоставить следствию оборудование своей лаборатории, в частности для считывания информации с бортовых самописцев», - заявили в Париже.

Также BEA руководило расследованием крупнейшей во Франции авиакатастрофы с участием Airbus A330, разбившегося над Атлантическим океаном.

Самолет, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро - Париж, рухнул из-за технической неполадки, которая привела к отключению автопилота, 1 июня 2009 года. Погибли 228 человек. Тогда для окончательного расследования потребовалось несколько лет, поскольку обломки самолета, тела пассажиров и бортовые самописцы оказались на дне океана на глубине порядка 3,5-4 км.

Напомним, катастрофа во Внуково произошла около полуночи в ночь на 21 октября. Легкомоторный самолет Falcon 50, разгоняющийся для взлета, задел снегоуборочную машину и, перевернувшись, взорвался.

В результате погиб весь экипаж Falcon 50 - трое граждан Франции и единственный VIP-пассажир Кристоф де Маржери - глава французского энергетического концерна Total.

Французский бизнесмен прилетел в Москву всего на один день, чтобы принять участие в ежегодном собрании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое проводил в Горках премьер Дмитрий Медведев.

В рамках уголовного дела был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Следственный комитет заявил, что он был пьян в момент аварии. Однако защита работника утверждает, что он не употребляет алкоголь и руководство аэропорта пытается сделать из него «стрелочника».

В числе других версий - ошибка диспетчера, который направил самолет на полосу, где должны были вестись плановые снегоуборочные работы.

Впрочем, Следственный комитет в своем заявлении дал понять, что руководство аэропорта не избежит ответственности.

«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», - заявил Владимир Маркин.

Гибель Кристофа де Маржери стала сильным ударом не только для российского имиджа, но и для отечественной экономики. Французский бизнесмен был одним из немногих, кто выступал против санкций в отношении России и, напротив, активно сотрудничал в нефтегазовой отрасли.

Дмитрий Евстифеев

22.10.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua