Частные локомотивы могут сдать в аренду РЖД

На минувшей неделе вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание о возможности либерализации локомотивной тяги. Осенью президент Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву до 31 декабря «проработать вопрос целесообразности эксплуатации» локомотивов, принадлежащих частным операторам, на инфраструктуре РЖД. На совещании у Дворковича рассматривались три возможных варианта: создание локальных перевозчиков (оператор получает статус перевозчика и работает на определенном маршруте), поездных формирований (оператор перевозит грузы собственным локомотивом на определенном маршруте, но у него нет статуса перевозчика) и аренда частных локомотивов РЖД. Об этом рассказали «Ведомостям» два источника, видевшие протокол совещания. До сих пор основным вариантом либерализации тяги было создание локальных перевозчиков.

РЖД готова взять в аренду частные локомотивы, отмечается в протоколе. До 6 декабря НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» должно представить предложения по условиям аренды тяги, следует из протокола. Среди предложений операторов - сдавать в аренду локомотивы на 7-10 лет, арендная ставка будет привязана к инфляции, говорит источник «Ведомостей», знакомый с предложениями НП. Представитель «Совета рынка» говорит, что партнерство представит в правительство свои предложения на следующей неделе. «Нефтетранссервис» уже сдает часть локомотивов в аренду РЖД.

Еще одна форма либерализации локомотивной тяги - собственные поездные формирования. Операторы, имеющие собственные локомотивы, договариваются с РЖД на перевозку ими груза на определенных направлениях. Так работает большинство частных владельцев локомотивов - «Трансойл», Globaltrans. Сейчас на сети РЖД работают 170 частных локомотивов.

Летом на совещании у Дворковича было решено либерализовать локомотивную тягу, создавая локальных перевозчиков. При этом на одном маршруте будет работать только одна компания. РЖД летом направила в Минтранс предложения по либерализации тяги на 12 маршрутах. Это тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км.

Локальные перевозчики вряд ли появятся в ближайшее время, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Нужно решить много вопросов, включая тарифы и вопрос с перевозкой специализированных грузов, отмечает он. В ближайшее время либерализация тяги останется в той же форме, что и сейчас, - аренда и собственные поезда, отмечает Бурмистров.

Милана Челпанова

09.12.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua