Борисполь получит бюджетный терминал

В ближайшем будущем Бориспольский аэропорт обзаведется собственным лоукост-терминалом, а к финальной части Евро-2012 будет построен новый терминал D. По мнению экспертов, государству давно следовало бы взяться за реконструкцию главных воздушных ворот страны: рост авиаперевозок очевиден и еще не скоро достигнет своего предела.

В тендере, который состоится до конца июля, за право проектировать терминал для бюджетных авиакомпаний будут бороться пять компаний, среди них — международный концерн Siemens AG. Средства на строительство — около 165 млн. грн. — будут выделены аэропортом «Борисполь».

Заместитель гендиректора по строительству и развитию Николай Музыка отметил, что, согласно проекту, данный терминал запланирован как быстромонтируемое здание (БМЗ), что позволит закончить строительство до конца текущего года и будет временным причалом для самолетов бюджетных авиакомпаний. Несмотря на это, в его стоимость включены расходы на создание полноценного пассажирского комплекса пропускной способностью не менее 600 пассажиров в час — самого терминала, галереи, автопарковки и других необходимых объектов инфраструктуры. Господин Музыка не исключает, что в будущем, когда аэропорт введет в эксплуатацию терминал D, он может быть перепрофилирован под грузоперевозки, с которыми в Борисполе уже едва справляются.

Как ранее сообщали «і», о своих намерениях выйти на украинский рынок пассажирских авиаперевозок в этом году заявили три иностранных лоукост-перевозчика: WizzAir (Венгрия), Germanwings (Германия) и AirArabia (Объединенные Арабские Эмираты). В связи с этим в аэропорту возникла острая потребность в специальном терминале.

Также прояснилась ситуация с терминалом D. Согласно концепции госпрограммы развития аэропорта «Борисполь» до 2020 г., создание нового терминала является приоритетной задачей, особенно в свете Евро-2012. Под его строительство в Бориспольском международном аэропорту Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил $178 млн., сообщила начальник службы управления и планирования аэропорта «Борисполь» Нинель Герасимова. Всего на строительство необходимо около $350 млн. Остальную часть суммы планируется покрыть благодаря средствам «Борисполя», госбюджета и инвесторов.

Напомним, что в конкурсе на строительство терминала участвовали три генподрядчика: испанская компания Obrascon Huarte Lain, Dogus/Alarco/YAD (Турция) и американо-турецко-японская группа Enka-Bechtel совместно с Mitsubishi. Как сообщил заместитель генерального директора, по итогам второго этапа тендера, состоявшегося 5 июля, была отобрана лишь одна компания, которую JBIC утвердит или отклонит до 22 июля. Терминал D площадью 95 тыс. кв. м сможет обслуживать 3 тыс. пассажиров в час.

«Необходимость в строительстве нового терминала в Борисполе назрела уже года три-четыре назад, поскольку сейчас в часы пиковой нагрузки терминал В уже не справляется с пассажиропотоком, который на 30-40% превосходит расчетный потенциал терминала,— отмечает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.— Строительство нужно было начинать еще в 2005 г., когда был выделен кредит». С привлечением недостающих 172 млн. грн. для государственного предприятия также не должно возникнуть проблем, считает эксперт.

С ним согласен Владимир Динул, аналитик «Ренессанс Капитал Украина», отмечающий высокий потенциал аэропорта: «Проблем с привлечением недостающей суммы возникнуть не должно — учитывая, что строительство будет вестись на протяжении трех лет, $180 млн. — это вполне реальная сумма. Если аэропорт не сможет найти этих средств самостоятельно, их даст государство. Борисполь — главный аэропорт страны, обслуживающий не менее 60% всего авиационного пассажирооборота. Ожидается, что в 2008 г. аэропорт обслужит 6 млн. пассажиров — цифра ничтожно малая для страны с населением в 46 млн. чел. Для сравнения, аэропорт в Мадриде обслуживает 52 млн. пассажиров в год при населении страны в 41 млн. чел. Аэропорт в Париже обслуживает 60 млн. пассажиров в год при населении страны в 60 млн. чел.».

В дальнейшей перспективе аэропорт будет соединен со столицей железной дорогой. С этой целью проектно-изыскательный институт «Киевгипротранс» разработал два варианта сообщения: подземное, со сроком реализации 54 мес. и стоимостью около 5 млрд. грн., и наземное, на строительство которого может потребоваться 3,8 млрд. грн. и 42 мес. Часть железнодорожного полотна будет проходить через участки, находящиеся в частном владении. «Предварительно мы уже согласовали этот вопрос с владельцами»,— уверяет замдиректора. Для осуществления данного проекта планируется привлечь кредит японской компании «Itochu Corporation» в размере $290 млн.

Роман Иванов

08.07.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua