Биржевое море «Совкомфлоту» - по колено

На днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание с заместителями, в ходе которого шла речь, в частности, о подготовке к приватизации ОАО «Совкомфлот». Как прокомментировала по итогам совещания глава Росимущества Ольга Дергунова, ОАО «Совкомфлот» имеет высокую степень готовности к выходу на биржу.

«Во II квартале будет лучше готовность уже агентов, например, по сделке с «Совкомфлотом», - сказала Дергунова.

«Основная тема, которая обсуждалась на сегодняшний день, - это уточнение структуры сделки, - пояснила глава Росимущества. - Предыдущая сделка предполагала часть средств направить в капитал компании, часть средств направить в бюджет компании, а также нужно уточнить место размещения акций, потому что предполагалась сделка на публичной бирже. Мы обсуждали 2 года назад и год назад подтверждали готовность компании идти и на Московскую биржу, и на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Исходя из приоритетов развития московского международного финансового центра, обсуждается вопрос, насколько целесообразно сейчас делать двойное размещение, или, как это было с успешным размещением компании «АЛРОСА», лучше ориентироваться прежде всего на Московскую биржу. Мы будем уточнять в данном случае два этих параметра».

Напомним, разговоры о необходимости приватизации «Совкомфлота» ведутся уже давно. Однако ранее процесс тормозился, в том числе, плохой конъюнктурой на мировом танкерном рынке. Впрочем, по оценкам экспертов, улучшению рыночной ситуации в будущем будет способствовать ситуация с заказами новых танкеров. По прогнозам Teekay Tankers, чистый прирост количества танкеров в 2014 году (с учетом утилизации) составит 1%, что является наименьшим приростом танкерного флота с 2002 года. В сегменте продуктовозов в 2013 году большинство заказов на новые суда касались типов MR и LR2.

«В течение 9 месяцев 2013 года ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться крайне сложной, - комментировал результаты работы компании за 9 месяцев 2013 года генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк. - Отражая пятый год рецессии мировой судоходной отрасли, танкерный индекс Clarksea остался на уровне 2009 года, демонстрируя самый низкий показатель за последние двадцать лет. Тем не менее, бизнес-модель компании демонстрирует устойчивость к посткризисным явлениям. Консервативная фрахтовая политика группы СКФ предусматривает работу 65% флота по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям и в рамках индустриальных проектов. Стратегия развития Общества предоставляет компании возможности роста в премиальных сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом».

Действительно, стратегия развития ОАО «Совкомфлот» предусматривает увеличение количества специализированных высокотехнологичных судов под государственным флагом Российской Федерации с учетом роста количества проектов, связанных с разведкой и добычей нефти и газа на российском континентальном шельфе. Уже сейчас в составе флота компании имеется 18 таких судов суммарной стоимостью более $1 млрд.

Так, в январе 2014 года флот компании пополнился новым танкером СПГ «Великий Новгород». По словам Сергея Франка, пополнение флота танкеров-газовозов СПГ высокотехнологичными судами серии «Великий Новгород» - важный шаг в реализации стратегии развития компании, предусматривающей существенное усиление позиций в сегменте морской транспортировки газа в рамках развития новых нефтегазовых проектов в российской Арктике и на Дальнем Востоке. В составе флота СКФ на данный момент 11 газовозов. Ещё три, включая танкер-близнец «Великого Новгорода» - газовоз «Псков», будут поставлены в течение 2014-2015 года. С учётом поставки этих судов СКФ станет лидером среди операторов газовозов СПГ ледового класса.

В целом флот компании насчитывает более 150 судов и является одним из крупнейших и наиболее молодых в мире. Треть флота составляют танкеры ледового класса, многие из которых не имеют аналогов.

Все это делает «Совкомфлот» привлекательной компанией для инвесторов несмотря на сложную ситуацию на мировом танкерном рынке.

Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, для российских властей основным мотивом для приватизации судоходной компании является пополнение бюджета страны. На остальные факторы правительство в настоящее время обращает меньше внимания.

«Что касается привлекательности данного актива, то в этом нет никакого сомнения, - прокомментировал Дмитрий Баранов. Это одна из крупнейших транспортных компаний мира, работающая по всему земному шару... суммируя, можно сказать, что это весьма эффективно работающий бизнес, который, конечно же, является привлекательным для инвесторов. К тому же по итогам 2013 года, как сообщила сама компания, её показатели будут близки к показателям 2012 года, что в условиях стагнации поразившей в минувшем году мировую и российскую экономику, можно расценивать как успех. Так что нет никаких сомнений в том, что интерес к акциям компании будет проявлен высокий, и их стоимость может увеличиться по сравнению с оценкой».

Виталий Чернов

20.02.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua