Без «Шкод» и «Шансов»

Падение спроса, неконкурентоспособные цены, обострение политических отношений и экономическая нестабильность - все эти причины вынудили ряд автопроизводителей скорректировать свои действия на российском рынке. Skoda отложила запуск сразу двух новинок, Kia, Hyundai и Subaru прекратили поставки не пользующихся интересом моделей, а украинские бренды ZAZ и «Богдан» и вовсе ушли из России.

Нестабильная экономическая ситуация и резкое падение продаж на российском рынке вынудили ряд автопроизводителей кардинально пересмотреть свои маркетинговые планы. «Газета.Ru» вспомнила модели, которые по тем или иным причинам ушли с российского рынка или же, вопреки планам автокомпаний, так и не появились.

Skoda

Skoda 1.jpg

Чешская марка Skoda заявила о планах по переносу начала продаж двух моделей на российском рынке.

Несмотря на то что обе модели могли рассчитывать на ощутимый спрос у покупателей, руководство компании посчитало разумным отсрочить российскую премьеру из-за общего снижения продаж автомобилей в РФ и падения рубля. По новой информации, Skoda Rapid Spaceback появится на российском рынке в конце лета. Хетчбэк Skoda Fabia ожидается в 2015 году. Таким образом, заявленная ранее маркой так называемая стратегия роста была ощутимо скорректирована. Ранее руководство компании заявляло о том, что будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев.

Kia и Hyundai

Kia 2.jpg

Нестабильные позиции рубля и общее падение продаж отразились и на планах корейской Kia. Так, бренд прекратил поставки в Россию модели Cerato Koup.

Дебютировавшее в России в 2010 году спортивное купе уже не доступно к заказу - модификации Koup нет в списке поставляемых в Россию моделей, размещенных на официальном сайте российского представительства.

Дилеры распродают последние оставшиеся на складе экземпляры. Минимальная стоимость двухдверки составляла около 829 тыс. руб., а топовая версия оценивалась в 939 тыс. руб.

Hundai 3.jpg

Еще один корейский двухдверный автомобиль, который вынужден был покинуть российский рынок, - Hyundai Genesis Coupe. Его поставки прекратились уже несколько месяцев назад - модификация также исчезла с сайта российского представительства. Последние экземпляры остались в запасе у дилеров и предлагаются по цене от 1 599 900 руб.

Nissan

Nissan 4.jpg

Японский Nissan прекратил поставки на российский рынок двух моделей - Tiida и достаточно популярной Note. Сейчас у дилеров на складах остались только определенные комплектации пятидверного хетчбэка. К примеру, версия с младшим мотором 1,4 и «механикой» стоит от 529 тыс. руб., а с движком 1,6 и «автоматом» - от 592 тыс. руб.

Автомобили Nissan Tiida в кузовах седан и хетчбэк также пока доступны на сайте ряда дилеров и стоят от 573 тыс. и от 550 тыс. руб. соответственно.

На смену модели придет Sentra, которую будут собирать на заводе «ИжАвто», - именно она займет освободившуюся нишу в классе С.

Какой автомобиль придет на смену Note, пока не сообщается.

Audi

Audi 5.jpg

Из-за низкого спроса в России пока не будут официально продаваться Audi TT. Этой весной в дилерские центры завезли последние заказанные клиентами спорткупе. Впрочем, возможно, что автомобиль уже в новом поколении все-таки доберется до российских поклонников марки в будущем. Этой же весной оно дебютировало в Женеве, но пока подробностей о планах марки на машину в нашей стране неизвестны.

Subaru

Subaru.jpg

Концерн Subaru выводит с российского рынка свой спортивный седан Impreza. Объем продаж автомобиля С-класса оказался ниже запланированного в два раза - за первые полгода дилерам удалось продать всего 25 машин вместо ожидаемых 50. Таким образом, по словам управляющего директора компании «Субару Мотор» Иосиды Казуси, модель уходит из России именно из-за низкого спроса.

«В сегменте С-класса нашими основными конкурентами являются автомобили российского производства, - заявил Казуси. -

Машины Subaru собираются в Японии и облагаются высокими пошлинами. Поэтому их цена гораздо выше тех, которые производят в России.

На наших складах еще остались седаны Subaru Impreza, которые будут распродаваться».

ZAZ и «Богдан»

ZaZ.jpg

Вновь успешно работать на российском рынке Запорожский автозавод начал в 2009 году. Сначала хорошо продавался седан Chevrolet Lanos. Вскоре к нему добавился и ZAZ Sens, переименованный в Chance. Однако с тех пор спрос на модели постепенно стал падать - сначала конкуренцию им составила «Лада Гранта», а потом со стороны России был введен утилизационный сбор, который окончательно добил интерес к машине, сделав ее цену неконкурентоспособной.

ZAZ Vida, ставший копией Chevrolet Aveo, также не смог конкурировать с аналогичными автомобилями из-за цены. Еще до обострения российско-украинских отношений поставки ZAZ в Россию были полностью прекращены. Всего за пять лет в России было продано около 55 тыс. ZAZ Chance.

Bogdan.jpg

Державшийся до накала политических отношений с Украиной бренд «Богдан», более известный своими автобусами, после обострения конфликта вынужден был покинуть Россию - поставки в нашу страну легковых автомобилей были прекращены, а запасов у дилеров практически не осталось. При этом сам автозавод в Черкассах собирает с минимальными отличиями только «вазовские» модели ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, а также крытый и открытый пикапы на их основе.

Алина Распопова

24.07.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua