Бензин притормозили

Сразу несколько топливных компаний объявили о решении снизить цены на авиакеросин и бензин. «Широкий жест» был сделан после того, как Федеральная антимонопольная служба направила семи ведущим производителям горючего письма с требованием снизить цены на нефтепродукты. И оштрафовала сахалинского поставщика авиатоплива ЗАО «ТОК» более чем на 10 миллионов рублей.

Напомним, что в минувший четверг ФАС разослала «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Роснефть», «ТНК-BP Холдинг», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «НК «Альянс» предупреждения о том, что если в ближайшее время цены на горючее не снизятся, ФАС возбудит против «нефтяников» административные дела.

Аргументация ведомства проста - в то время как за рубежом топливщики активно реагируют на снижение цен на нефть, адекватно уменьшая стоимость бензина и керосина, в России этот процесс не идет.

Так, с января по июль оптовые цены на авиатопливо выросли почти на 40 процентов, на дизельное топливо - на 52 процента, а на бензин - на 19-30 процентов. На розничном рынке, по данным экспертов, только за период с апреля по июнь цены на авиатопливо при заправке «в крыло» выросли на треть, а розничные цены на дизельное топливо - почти на 40 процентов. А перечисленные компании контролируют 70 процентов от общего объема нефтепродуктов, производимых в стране.

Первыми на предложения ФАС откликнулись в «Газпром нефти». Как пояснили в пресс-службе компании, с августа отпускные цены на горючее для самолетов с нефтеперерабатывающих заводов компании снизились в среднем на 30 процентов и сейчас опустятся еще на 12. Литр бензина на заправках «Газпром нефти» станет теперь, как пообещали в пресс-службе, в среднем на рубль дешевле.

Далее «эстафетную палочку» перехватил «ЛУКОЙЛ». Руководство компании заявило, что в связи со снижением мировых цен на нефть снизит на 9 процентов стоимость авиакеросина.

А вот компания ЗАО «ТОК» вовремя не сориентировалась. И ее оштрафовали на 10,5 миллиона рублей за то, что она держала монопольно высокую цену на керосин, реализуемый авиакомпаниям-потребителям в аэропорту Южно-Сахалинск.

Впрочем, конфликт интересов между авиакомпаниями и «нефтяниками» до конца не исчерпан. Предполагается, что «золотую середину» определит рабочая группа, сформировавшаяся на днях из крупнейших представителей обеих сторон. Цель - найти формулу цены на авиакеросин, устраивающую всех.

Марина Грицюк, Сергей Зыков

22 октября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua