Азербайджан ускорят

Южнокорейская железная дорога представила Азербайджанской государственной железной дороге ADDY предложения по организации скоростного сообщения на участке Баку - Беюк-Кясик.

Скорость движения повысится до 100 - 150 км/ч. Стоимость работ составит около 2 млрд. азербайджанских манатов ($2,433 млрд.), длина участка - 503 км.

Проект может быть выполнен в рамках готовящейся государственной программы развития железных дорог Азербайджана на 2008 - 2011 годы. Ранее стоимость проекта при его полном развёртывании должна была доходить до $3,5 млрд., а скорость движения - до 160 - 200 км/ч.

Протокол, подписанный Корейской сетью железных дорог и ADDY, рассчитан на три года. Он содержит пункт о закупке Азербайджаном локомотивов южнокорейского производства, а также об обучении персонала ADDY - первые 10 сотрудников должны отправиться на обучение в Корею в августе.

Как сообщалось ранее, в Турции на июнь намечена церемония закладки 76-километровой железной дороги от Карса до грузинской границы. В церемонии примут участие президенты Турции, Грузии и Азербайджана. Работы начнутся в июле. Турция выделила на этот проект 380 млн. лир ($304,738 млн.). Железнодорожный проект включает также строительство в Грузии 29-километрового участка от турецкой границы до Ахалкалаки, реконструкцию действующих участков Ахалкалаки - Тбилиси и Тбилиси - Баку. Предполагается, что будущий «железный Шёлковый путь» соединит Турцию через Грузию и Азербайджан с республиками Средней Азии.

Проект намечено завершить к 2010 году. После завершения строительства туннеля под проливом Босфор, который соединит европейскую и азиатскую части Стамбула, станут возможны железнодорожные перевозки из Европы через Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай. В среднесрочной перспективе ожидается грузопоток в объёме 20 млн. тонн в год. Соглашение по проекту Баку - Тбилиси - Карс было подписано в феврале в Тбилиси премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и президентами Грузии и Азербайджана Михаилом Саакашвили и Ильхамом Алиевым.

По мнению директора аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, смысла в миллиардных инвестициях для повышения скорости в Азербайджане никакого нет, так что это очередной пиар-проект. Аналитик также считает, что Азербайджан мог бы позволить себе такую сумму при его нефтяных доходах, однако она сопоставима с бюджетом республики. Не исключено, предположил Евгений Шаго, что южнокорейская сторона предоставила Баку связанный кредит - косвенным признаком этого является предварительная договорённость о приобретении подвижного состава и об обучении специалистов в Корее.

Илья Баскаков

27.05.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua