Автопром устремился в дешевый сегмент

Три машиностроительные корпорации - французская Renault, японская Nissan и индийская Bajaj - налаживают совместное производство автомобилей с кодовым названием ULC и стоимостью $2500 за штуку. В начале 2011 г. эта модель вступит в борьбу за рынок и за звание самого дешевого автомобиля с машинами Nano производства индийской компании Tata Motors.

По подсчетам альянса Nissan-Renault, быстрорастущий рынок Индии будет готов поглощать 400 тыс. сверхдешевых автомобилей в год. Именно столько экземпляров ULC конгломерат собирается выпустить в 2011 г. Сборка авто будет осуществляться в индийском городе Чакан на новом заводе, в строительство которого будет вложено $1,1 млрд. Инвестором выступит СП, в котором 50% имеет Bajaj Auto, а вторая половина поровну разделена между Renault и Nissan.

Последние пять лет объемы продаж автомобилей в Индии растут со скоростью 15% в год. В 2007 г. в стране было реализовано около 1,2 млн. легковых машин и почти в шесть раз больше двухколесной техники. Аналитики ожидают, что новые сверхдешевые автомобили завоюют сердца 45 миллионов индийских владельцев скутеров и мотоциклов, а также потеснят доминирующую на местном авторынке японо-индийскую компанию Suzuki Maruti и корейскую Hyundai.

Сегодня стоимость самого дешевого автомобиля на индийском рынке - Suzuki Maruti 800 - составляет $4,5 тыс. Уже в сентябре-октябре этого года группа Tata обещает потрясти рынок, выставив на прилавки магазинов четырехдверные пятиместные Nano с объемом двигателя 33 лошадиных силы и рекомендованной ценой $2383.

После презентации Nano в феврале 2008 г. на автосалоне в Дели продажи новых Maruti 800 в Индии упали на 20%, а бывших в употреблении машин - на 30%. Многие автолюбители предпочли отложить покупку транспорта, поверив прогнозам о скором начале новой эры дешевых и экономных машин. Впрочем, скептически настроенные экологические организации предостерегают, что появление сверхдешевых авто не улучшит транспортную ситуацию, а наоборот, ускорит загрязнение атмосферы и приблизит эру глобальных заторов на дорогах Индии.

Альянс Nissan-Renault, сформированный в 1999 г., - один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Годовая выручка этого конгломерата превышает $140 млрд., прибыль - $10 млрд. В 2007 г. Nissan-Renault продал 6,16 млн. автомобилей. Альянс присутствует в 118 странах мира, занимая второе место после компании Toyota на автомобильном рынке Японии и второе место после группы Peugeot-Citroen на рынке Франции.

Индийская Bajaj Auto - четвертый по величине в мире производитель мотоциклов и скутеров с объемом продаж около 2,5 млн. единиц техники в год. Около 75% выпускаемой продукции Bajaj Auto потребляется в Индии, остальное экспортируется в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Денис Закиянов

13.05.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua