Авто и ВТО

«Когда в Украине автомобили будут такими же качественными и доступными, как в Европе?» - спрашиваем мы уже не первый год. И в зависимости от того, на какой стадии развития был украинский автомобильный рынок, получали от его операторов разные ответы. Сначала, когда любая новая приличная машина была импортной, цену оправдывали высокими пошлинами.

Со временем некоторые западные компании вышли на украинский рынок со своим производством. Все замерли в ожидании обвала цен. Не тут-то было. Цены остались прежними. И производители опять нашли, как оправдаться. Во всем виноваты высокие налоги, дороговизна земли и жуткие взятки чиновникам. А в Америке, Европе или, скажем, Японии оказывается куча разных государственных программ, поддерживающих тамошний автопром.

Сегодня все надеются на ВТО, вступив в которую мы обязались отказаться от ввозных пошлин. Даже отечественные автопроизводители сделали вид, что испугались. Но боятся они наплыва подержанных автомобилей, которыми украинцы особо не брезгуют. Ведь бэушными машинами торгуют не крупные компании, а частники, с которыми об общей ценовой политике не договоришься. И цены на такие «моторы» действительно упадут.

А что касается новых авто, тут даже после отмены пошлин все будет по-прежнему. И дело вовсе не в льготах, пошлинах, налогах, «оброках и десятинах», о которых так любят рассказывать производители и торговцы. Дело в спросе. Чего ради снижать цену, если берут и по этой? А вот когда в Украине будет по «железному коню» на каждую совершеннолетнюю душу населения, тогда и получим мы долгожданный ответ.

Виталий Ермаков

6 июня 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua