Авиапром РФ запустит тяжелую авиацию в серию

Минобороны РФ и ОАК подписали контракт на 39 самолетов Ил-476 ценой почти 140 млрд. рублей

Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт на 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А). Стоимость контракта - почти 140 млрд. рублей, сообщил присутствовавший при подписании документа президент Владимир Путин.

«Я уверен, этот самолет будет востребован, и его производство повлечет за собой солидный пакет заказов для «Авиастар-СП». Поэтому мы пригласили на совещание всех возможных заказчиков. Это самый солидный заказ в российском авиапроме за всю его многолетнюю историю. Ил-76МД-90А - первый новый самолет, который отечественный авиапром произвел за последние 20 лет», - заявил Путин в Ульяновске на совещании по вопросу формирования консолидированного госзаказа на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства до 2020 года.

Государство поможет «ОАК - Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска самолета, обещал президент. «И Министерству финансов, и Минобороны будет дано поручение решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476», - добавил Путин. Он обратил особое внимание на необходимость решения всех вопросов, связанных с развертыванием серийного выпуска машины. «Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности», - цитируют Путина информагентства.

Перед совещанием президент посмотрел демонстрационные полеты нового самолета. Самолет взлетел около 18.00 и приземлился примерно в 18.15, сообщили «Прайму» на заводе. До этого воздушное судно уже совершало два кратковременных полета на небольшой высоте - 500 метров.

Самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Также самолет может использоваться для работы в зонах ЧС.

Ил-76МД-90А - глубоко модернизированная версия тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Новая версия самолета оборудована двигателями ПС-90А-76, обеспечивающими меньший расход топлива на 10%. Увеличена дальность полета самолета до 5 тыс. км с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тыс. км при полезной нагрузке 47 тонн на Ил-76МД. Расширена номенклатура перевозимой и десантируемой техники и вооружения.

Разработчик самолета - «Авиационный комплекс им. Ильюшина», производитель - «Авиастар-СП», дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас на заводе построены две такие машины - летная и ресурсная. Ресурсный образец находится на испытаниях в ЦАГИ. Государственная программа вооружения предусматривает заказ около 100 Ил-76МД-90А.

При оснащении вооруженных сил и других госструктур самолетами Россия будет опираться на отечественного производителя, заявил в Ульяновске Путин. «Россия должна иметь свой сильный авиапром - это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», - пояснил он. Одним из базовых вопросов Путин назвал сквозную модернизацию всего авиапрома, как гражданского, так и военного: подготовку специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств

Алина Черноиванова

5 октября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua