Авианосец «Адмирал Горшков»-«Викрамадитья» провалил испытания

У будущего флагмана ВМС Индии обнаружен брак в агрегатах силовой установки. В итоге РФ потеряет 1 млрд. рублей, а Индия - один год

Легкий авианосец индийских ВМС «Викрамадитья» (Vikramaditya, бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») не смог успешно завершить ходовые испытания. Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил «Известиям» источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально «Викрамадитью» должны были сдать Индии еще в 2008 году.

- Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. - «Известия») трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность. В итоге вместо положенных 29 узлов установка дает 27,5 узла хода, - отметил представитель ОПК.

Как рассказали «Известиям» на северодвинском «Севмашпредприятии» (с 2005 года проводит ремонт и модернизацию корабля), устранение брака будет стоить серьезных финансовых и временных затрат.

- Общая стоимость работ по исправлению обнаруженных недостатков оценивается более чем в 1 млрд. рублей. Эту финансовую проблему «Севмаш» намерен решить, разделив ее с Балтийским заводом - изготовителем котлов, также рассчитываем получить господдержку. С индийцев дополнительные деньги браться не будут, - заявил представитель предприятия.

По его словам, технические работы по исправлению брака, учитывая их сложность, можно будет провести только весной, так что передача корабля индийской стороне будет отложена в лучшем случае до осени 2013 года.

- Президент Владимир Путин в курсе ситуации и уже дал поручение урегулировать проблему на межправительственном уровне, - отметил представитель «Севмаша».

Эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков отметил, что Балтийскому заводу будет не просто изготовить новые котлы.

- В последние несколько лет на заводе была очень тяжелая ситуация из-за непродуманной политики предыдущего собственника, только недавно он перешел в ведение Объединенной судостроительной корпорации. Котельному производству не уделялось внимание, поскольку оно фактически штучное. Сейчас понадобятся новые финансовые вливания для исправления ситуации, - отметил он.

В то же время Щербаков подчеркнул, что индийский флот очень заинтересован в получении в свой состав «Викрамадитьи» и его передача все равно состоится.

- Единственный индийский авианосец «Вираат» очень стар, строительство своего корабля такого класса затягивается, бесплатная передача американского авианосца «Китти Хок» не состоялась, а создание авианосных группировок - одна из главных задач индийских ВМС, - отметил он.

Авианосец «Викрамадитья» с совместным российско-индийским экипажем вышел на ходовые испытания в Белом море 8 июня 2012 года. На все испытания было отведено 120 суток. После корабль должны были передать индийским ВМС по контракту 2004 года. Параметры контракта по ремонту и модернизации бывшего «Адмирала Горшкова» менялись несколько раз. И в итоге с первоначальной суммы в $750 млн. стоимость модернизированного, а по сути построенного заново, корабля достигла $2,3 млрд.

В ходе модернизации длину полетной палубы увеличили до 280 метров. В носовой части оборудовали трамплин. Планируется установить новые противокорабельные ракетные комплексы «БраМос» совместного российско-индийского производства. На корабле будут базироваться 14-16 палубных истребителей МиГ-29К, два МиГ-29КУБ и до 10 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка-31.

Иван Коновалов

17 сентября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua