«Авиалинии Антонова» - из-за коронавируса заказы выросли на треть

Как «Русланы» Авиалиний Антонова помогают Европе защититься от коронавируса. Интервью с топ-менеджером компании.

«Авиалинии Антонова» - авиатранспортное подразделение ГП «Антонов» - сейчас нарасхват. Это не удивительно - компания оперирует самыми большими самолетами в мире: знаменитой «Мрией» и менее вместительными, но гораздо более популярными «Русланами». Сейчас они задействованы в перевозке медоборудования из Китая в страны Европы.

Украина пока не использует флот «Антонова», предпочитая арендовать менее вместительные самолеты «Ил» и грузовые борты зарубежных авиакомпаний.

Как устроен рынок авиаперевозки супербольших грузов и почему украинское правительство не использует «Русланы» в доставке медоборудования для борьбы с коронавирусом?

Блиц-интервью с замдиректора компании «Авиалинии Антонова» Виталием Шостем.

- Что из себя представляют «Авиалинии Антонова» в 2020 г.? На чем специализируется авиакомпания? Какие грузы доставляете?

- У нас в парке семь самолетов Ан-124-100 «Руслан» разных модификаций, один - Ан-225 «Мрия», один Ан-22-А «Антей», а также Ан-26 и Ан-74.

Наша ниша - перевозка уникальных, сверхтяжелых, крупногабаритных грузов, которые не могут доставляться более привычными типами самолетов, предназначенных для перевозки генеральных грузов (Boeing, Airbus, McDonnell-Douglas).

- «Авиалинии Антонова» входит в состав ГП Антонов и генерирует для предприятия основную выручку. Как компания закончила 2019 г.?

- Если сравнивать показатели 2019 г. в сравнении с 2018 г. - они чуть ниже. Мы выполнили порядка 470 рейсов, в среднем налет всего парка самолетов, около 5700 часов. В 2018 г. было около 510 рейсов, налет - свыше 6000 часов.

- С какими финрезультатами закончили год?

- Абсолютные цифры не могу назвать, но могу сказать, что выручка сократилась примерно на 10% по сравнению с 2018 г.

- С чем связано сокращение показателей?

- Это нормальная динамика для нашего сегмента рынка. В один год бывает чуть больше, в другой - чуть меньше. В 2018 г., например, был ураган в США и очень много наших самолетов было задействовано в ликвидации последствий этого урагана, что дало прирост. В 2019 г. такого катаклизма не было, поэтому налет немного меньше.

«Авиалинии Антонова» - лидер мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов с долей 63% в общем объеме перевозок. Основные конкуренты - российская «Волга-Днепр» (около 25%), арабская Maximus (ОАЭ) (около 5%). Штат насчитывает 1397 сотрудников. С 2006 г. авиакомпания предоставляют услуги в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС.

- «Мрия» сейчас работает?

- Самолет сейчас находится в процессе получения одобрения второстепенных изменений, внесенных в его типовую конструкцию во время проведения плановой модернизации и получения сертификата летной годности в Госавиаслужбе. Начинает выполнение полетов ориентировочно в середине апреля.

- Она будет задействована в доставке оборудования для борьбы с коронавирусом?

- Вполне возможно. На рынке очень интересуются этим самолетом для этих целей.

- Как в целом изменилась работа компании с начала пандемии коронавируса в мире?

- Примерно во второй половине марта резко увеличилось количество заявок от грузоотправителей, логистических компаний и брокеров. Сейчас очень много заказов, очень много работы - мы просто нарасхват. Заказы идут от разных структур, как государственных так и коммерческих, которые хотят провозить гуманитарные грузы и грузы, которые связаны с коронавирусом - из Китая во все страны мира.

- На сколько увеличилось количество запросов на перевозку в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- Примерно в четыре раза. Сейчас заказчиков интересует провозная мощность любых самолетов - берут абсолютно все.

Если мы говорим про налет нашего флота - в среднем он увеличился примерно на 30%. Это на сегодня максимум, который можем предложить рынку - больше емкостей у нас нет.

- На какой период уже законтрактованы самолеты «Антонова»?

- Апрельская программа уже почти заполнена, свободных мест практически нет. В настоящий момент предлагаем заказчикам доступность самолетов в мае.

- «Антонов» недавно выполнил большой контракт по перевозке медицинского оборудования из Китая в Чехию. К вам обращалось с подобными запросами украинское правительство?

- Запросы поступали от исполнительных органов власти, но подтверждения заказа рейса так и не последовало. Насколько я могу судить по экономическим или массо-габаритным показателям был выбран другой перевозчик и другой тип ВС.

- Сколько нужно времени на организацию подобного рейса из Китая в Украину?

- С учетом получения разрешений и непосредственно выполнения полета - минимум 7 - 10 дней. Однако следует отметить, что в условиях пандемии коронавируса, объявленной ВОЗ, возможности и процедуры организации планирования рейсов и отдыха экипажей очень сильно усложнились.

- Сколько стоит такой рейс?

- Это коммерческая информация, которую я не могу разглашать.

- Депутат Андрей Мотовиловец говорил, что аренда «Руслана» для доставку медицинского груза из Китая стоит порядка $600 тыс., тогда как менее вместительный Ил-76 обходится в два раза дешевле. Эти цифры верны?

- Возвращаясь к ответу на предыдущий вопрос, я могу только повторить, что это коммерческая информация, которую я не могу разглашать.

- Какие результаты авиакомпания ожидает по итогам 2020 г.?

- В начале 2020 г. произошли изменения в стратегии развития и продвижения бренда «Антонов» во всем мире. Актуальной задачей для коллектива сейчас является расширение географии нашего присутствия по всему миру не за счет назначения региональных агентов, а за счет открытия своих офисов со своими сотрудниками, которые будут ближе к ключевым заказчикам. Это задача номер один на несколько лет вперед.

- Какие результаты грузоперевозок ожидаете? Как это скажется на финпоказателях?

- За первые три месяца 2020 г. видим небольшой прирост по сравнению с прошлым годом. Сколько грузов перевезем до конца года? Это не поддается прогнозированию - не знаем как будет развиваться ситуация связанная с коронавирусом. Также пока сложно говорить о финрезультатах. Непонятно, какими будут ставки, какая география, какая будет стыковка рейсов.

- Куда планируются ближайшие рейсы?

- В основном из Китая в разные европейские города: Мадрид, Будапешт, Копенгаген, Бухарест, Париж, Вена

Денис Кацило

2.04.2020 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua