Аукцион по продаже 55% госакций порта Ванино РФ стартует с 1,5 млрд. руб.

29 ноября завершается прием заявок на участие в торгах по продаже 55% государственных акций Ванинского морского торгового порта. До сих пор на рынке чаще всего предполагали, что ценник будет равен сумме обязательного банковского обеспечения, составившего 3 млрд. руб. Однако, как стало известно РБК daily, порт будет предложен участникам аукциона за 1,5 млрд. руб.

Стартовая цена за госпакет в Ванинском морском торговом порту определена в 1,5 млрд. руб., сообщили РБК daily сразу несколько источников на рынке. В Росимуществе (государство владеет 55% голосующих акций порта, еще около 28% акций контролирует En+ Group Олега Дерипаски) заявили, что этот вопрос находится не в их компетенции, и посоветовали обратиться с ним в «ВТБ Капитал». Организатор торгов «ВТБ Капитал» подтвердил, что начальная цена контрольного пакета составит 1,5 млрд. руб. В компании также отметили, что уведомили об этом претендентов при подаче ими заявок на участие в тендере.

На сегодняшний день интерес к активу проявляют шесть компаний, уже получивших одобрение ФАС, - UCL Holding Владимира Лисина, «Мечел-Транс», En+ Group Олега Дерипаски, «УВЗ-Логистик» (структура государственного Уралвагонзавода), а также принадлежащий Анатолию Скурову холдинг «Сибуглемет» вместе с подконтрольной ему компанией «Междуречье». Ни в одной из этих компаний не смогли назвать стартовую цену приватизируемого пакета Ванино, причем два участника и вовсе признались, что им ничего об этом не известно.

Аукцион по приватизации Ванинского порта был объявлен в начале октября. Заявки на участие в нем принимаются до 29 ноября, сами торги состоятся 7 декабря. При этом стартовая цена должна была быть определена не позднее 29 октября. Это уже вторая попытка государства продать свою долю в Ванино. Весной прошлого года победителем аукциона был признан малоизвестный «Сэлтехстрой» Ивана Микояна. Тогда компания предложила за актив сенсационные 10,8 млрд. руб. (при стартовой цене 934 млн. руб.), однако в итоге не смогла оплатить покупку.

На этот раз организаторы торгов решили подстраховаться и ввели дополнительное правило: потенциальные претенденты должны представить безотзывную банковскую гарантию на 3 млрд. руб. При этом до сих пор на рынке были уверены, что стартовая цена за госпакет окажется не ниже этой суммы.

Учитывая, что участник должен гарантировать наличие у него банковской гарантии аж на 3 млрд. руб., стартовая цена 1,5 млрд. руб. выглядит вполне приемлемой, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Изначально высокая цена могла просто испугать отдельных претендентов, считает аналитик. С ним согласен и Константин Юминов из Raiffeisenbank. С точки зрения конкуренции это верное решение и рассчитано на привлечение к аукциону как можно большего количества участников, говорит он. Впрочем, сами участники оценивают актив гораздо выше: на прошлогоднем аукционе сразу несколько компаний были готовы заплатить за акции порта более 4 млрд. руб., но в итоге уступили напору компании Ивана Микояна. Сейчас претенденты также настраиваются на серьезную борьбу: вчера акционеры UCLH решили, что компания сможет торговаться до отметки 10 млрд. руб.

Юлия Галлямова

28 ноября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua