Amur Minerals готова возить оборудование на Дальний Восток дирижаблями

Геологоразведочная Amur Minerals Corporation, разрабатывающая никелевые и медные месторождения в Хабаровском крае, собирается использовать для доставки на них оборудования и вывоза руды дирижабли. Вчера компания сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с американским производителем Aeroscraft Corporation (Aeros). Amur Minerals может использовать два дирижабля ML868 грузоподъемностью 250 т.

Компания задумалась об альтернативном транспорте из-за высоких затрат на создание инфраструктуры. Amur Minerals ведет разведку на медно-никелевом месторождении Кун-Мани с запасами 650 600 т никеля и 178 400 т меди, расположенном на севере Хабаровского края. Для его разработки необходимо построить 320 км железной дороги до БАМа, что обойдется не менее чем в $140 млн., подсчитала консалтинговая компания SRK Consulting, говорится в сообщении Amur Minerals.

На сайте Aeros говорится, что первые испытания дирижаблей состоялись в прошлом году, серийное производство планируется запустить в 2016 г. Сколько будет стоить один аппарат, неясно.

Дирижабли перестали пользоваться популярностью после крушения немецкого судна «Гинденбург» в Нью-Йорке в 1937 г. В 2005 г. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона объявило о разработке программы строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля Walrus грузоподъемностью до 500 т и дальностью полета до 22 000 км. Программа была приостановлена в 2006 г., разработчики не получили финансирования. Lockheed Martin построила небольшой летающий прототип P-791, которому постаралась найти применение в гражданской области. В 2011 г. она получила заказ на разработку коммерческой версии дирижабля для нужд канадского нефтегазового сектора. Но из-за недостаточного финансирования проект все еще в стадии разработки. Aeros, основанная выходцем с Украины Игорем Пастернаком, начала разработки в 2008 г. Инвестиции в проект оцениваются в $32 млн.

Amur Minerals не пионер в поиске альтернативных способов транспортировки. Возможность использования дирижаблей изучал и «Норникель»????, писал журнал «Интеррос» в 2009 г. Эта же компания собиралась переоборудовать атомные подводные лодки для транспортировки никеля в Европу. Но в итоге «Норникель» остановился на традиционном ледокольном флоте.

Александра Терентьева, Ольга Петрова

11.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua