Альянс потеряет лицо

С 30 сентября все самолеты альянса AirUnion будут выполнять рейсы с эмблемой «Атлант-Союза», рассказал мэр Москвы Юрий Лужков. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» пообещала расплатиться и по долгам AirUnion, в том числе погасить задолженность по заработной плате сотрудникам альянса.

«Также с 04 по 30 сентября 2008 года ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» принимает на себя расходы по операционной деятельности, а именно заправке ГСМ, аэронавигационному обеспечению, обслуживанию в аэропортах, куда прилетают рейсы вышеуказанных авиакомпаний, входящих в состав альянса AirUnion. При этом доходы от проданных авиабилетов получают авиакомпании альянса», - сказано в официальном заявлении «Атлант-Союза».

В заявлении также уточняется, что «для решения данных задач ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» планирует привлечь кредитные целевые средства под гарантии «Ростехнологий» и правительства Москвы».

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев пояснил «Гудку», что «Атлант-Союзу» передаются нематериальные активы, то есть маршрутная сеть трех авиакомпаний: «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и «Самара».

«Под позывными авиакомпании «Атлант-Союз» будут выполняться эти рейсы. Также «Атлант-Союз» может получить некоторые воздушные суда, принять часть персонала, но их объединения не происходит: пакеты акций авиакомпаний альянса «Атлант-Союзу» не передаются», - добавил Олег Пантелеев.

Предложение принять на работу сотрудников авиакомпании «Домодедовские авиалинии», входящей в альянс, поступило и от компании «Трансаэро».

«Мы знаем, что в ДАЛ работали профессионалы, поэтому мы готовы предоставить работу как наземному персоналу, так и летному составу, потому что персонал нужен и нам, так как «Трансаэро» - развивающаяся компания», - рассказал газете «Гудок» руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, ввиду ослабления AirUnion «Трансаэро» будет сильно расширяться, и, конечно, специалисты понадобятся. Обучение одного сотрудника летного персонала обходится дорого, поэтому покупка готового специалиста очень выгодна, так как практически не надо вкладываться в его обучение. «Если это будут специалисты основного конкурента, которые отлично ориентируются в маршрутах, на которые претендует «Трансаэро», это станет дополнительным преимуществом для авиакомпании», - уточнил эксперт.

Напомним, корпорация «Ростехнологии» объявила о намерении совместно создать новую объединенную авиационную компанию на базе «Атлант-Союза», альянса AirUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний» и «Владивосток-авиа».

Александр Антипин

15 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua