Air Berlin может пролететь мимо России

Немцам не хотят давать постоянное разрешение на пролет в Китай

Проблемы с разрешением на пролеты над российской территорией возникли не только у авиакомпании Lufthansa Cargo, но и у пассажирской Air Berlin. Россия не хочет выдавать немецкой компании постоянное разрешение, пока Германия не выделит пять частот российским «Аэрофлот-карго» и AirBridgeCargo. Вчера проблему должны были обсудить Дмитрий Медведев и Ангела Меркель. Впрочем, эксперты говорят, что ход переговоров говорит о потеплении в отношениях между российскими и европейскими авиационными властями.

Как рассказал «Ъ» источник, близкий к российской делегации, вчера президент Медведев и канцлер Германии Ангела Меркель должны были обсудить противоречия между российскими и немецкими авиационными властями (подробнее о встрече см. на стр. 3). По словам собеседника «Ъ», они возникли не только у грузовой Lufthansa Cargo, от которой Минтранс требует перенести место промежуточной посадки при пролете над территорией России в Китай из Астаны в Красноярск. В середине марта Lufthansa Cargo выдали разовое разрешение до конца летнего сезона в обмен на обещание перейти в Красноярск сразу после сертификации местного аэропорта по II категории ИКАО. Но в апреле с просьбой о разрешении на десять полетов в Китай в неделю над российской территорией обратился уже другой перевозчик - пассажирская Air Berlin. По словам собеседника «Ъ», немецкая сторона изначально даже ставила выделение частот условием согласования летнего расписания для российских AirBridgeCargo (дочерняя компания «Волга-Днепра») и «Аэрофлот-карго». Впрочем, в «Аэрофлот-карго» «Ъ» вчера сказали, что летнее расписание согласовано. В «Волга-Днепре» отказались от комментариев.

Источник в Минтрансе, близкий к переговорам, подтвердил «Ъ» наличие проблемы. Он пояснил, что полеты Air Berlin находятся за пределами действующего межправсоглашения. «Несмотря на это, мы продлили им разрешение на пролеты до 1 июля»,- говорит он. «Мы рассчитываем, что в ответ Германия увеличит количество частот для AirBridgeCargo и «Аэрофлот-карго», совершающих полеты в США и Канаду с посадкой для дозаправки в Германии», - сказал собеседник «Ъ». По словам чиновника, сейчас у России всего две частоты, немцы готовы добавить одну, а Минтранс хочет получить пять. По его словам, после соответствующих дополнений в межправительственное соглашение между Россией и Германией может быть положительно решен и вопрос регулярных полетов Air Berlin по транссибирскому маршруту в Китай.

В Air Berlin «Ъ» подтвердили, что компания подавала заявление на пролет в КНР над воздушной территорией России и получила разрешение до 1 июля 2008 года. В министерстве транспорта Германии от комментариев отказались.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что мирный ход переговоров говорит об улучшении отношений между странами. «Переговоры перешли из политической в чисто коммерческую плоскость, это очень конструктивно»,- говорит господин Рыбак. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предполагает, что в конце концов обе стороны добьются своего. Он напоминает, что межправсоглашение с Германией и так считается самым либеральным для России. Но Борис Рыбак полагает, что ситуация может свидетельствовать и о потенциальном потеплении и в отношениях с авиавластями Евросоюза, в результате противоречий которых в конце прошлого года был сорван авиационный саммит Россия-ЕС.

Алексей Екимовский, Петр Мироненко, Седа Егикян

06.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua