«Аэроэкспресс» РФ повышает этажность

«Аэроэкспресс» определился с тремя поставщиками, которые будут участвовать в тендере компании на поставку двухэтажных электропоездов. За контракт на поставку 146 вагонов за 25 млрд. руб. будут бороться Stadler, Alstom и Skoda. Участники тендера представят не только подвижной состав, но и условия финансирования сделки.

Как рассказал РБК daily гендиректор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко, в тендере на поставку со второй половины 2015 года 146 вагонов (112 по твердому контракту и 34 по опциону, который будет зависеть от роста пассажиропотока) осталось три участника - Stadler, Alstom и Skoda. По его словам, Siemens, также прошедший отбор, решил отказаться от участия в конкурсе. «Общая стоимость заказа на двухэтажные - контракт и опцион - около 25 млрд. руб. Эта сумма включает не только стоимость самих вагонов, но и стоимость их жизненного цикла. Помимо этого, претенденты должны предложить схемы финансирования контракта за счет заемных средств», - сказал он. Итоги конкурса будут объявлены 10 февраля 2013 года.

«Аэроэкспресс» заинтересовался закупкой двухэтажного подвижного состава в марте этого года, столкнувшись с нехваткой провозных мощностей. Технические ограничения не позволяют включать в железнодорожный состав более десяти вагонов, а увеличить частоту движения поездов не позволяет существующая железнодорожная инфраструктура. Двухэтажные поезда позволят увеличить пропускную способность аэроэкспрессов на 30-40%. Как ожидается, первые поезда будут курсировать в аэропорты Домодедово и Внуково, затем двухэтажными вагонами смогут воспользоваться и пассажиры Шереметьево. Для оптимизации издержек «Аэроэкспресс» будет варьировать количество вагонов в составе: так, в вечернее время в аэропорты будут ездить четырех- или шестивагонные экспрессы.

Для технического обслуживания новой техники «Аэроэкспресс» взял в аренду у РЖД депо им. Ильича. Компания уже вложила в первый этап его модернизации 700 млн. руб. Второй этап будет реализовывать выбранный на тендере поставщик подвижного состава.

По данным «Аэроэкспресса», в 2008 году компания перевезла 247 тыс. пассажиров, а в 2011 году в аэропорты Москвы было перевезено уже 12,3 млн. пассажиров. По прогнозу в 2012 году компания обслужит 14,6 млн. пассажиров (прирост 15%). «Аэроэкспресс» предпринимал меры по увеличению посадочных мест в поездах, в частности, багажные вагоны были переоборудованы в пассажирские, изменилась компоновка вагонов. Все эти меры позволили увеличить количество мест на 20-30%.

«Аэроэкспресс» традиционно пользуется популярностью у пассажиров и гостей московского аэропорта Домодедово, особенно в пиковые периоды - новогодние и майские праздники, периоды летних отпусков. Уверены, инициативы наших коллег положительно скажутся на уровне сервиса «Аэроэкспресса» и транспортной доступности аэропорта», - отмечают в пресс-службе Домодедово. «По нашей статистике, увеличение пассажировместимости будет востребовано в часы пик, когда поезда приходят практически со стопроцентной загрузкой», - отмечает официальный представитель Шереметьево. По словам представителя аэропорта, базовый перевозчик аэропорта «Аэрофлот» ежегодно растет на 18%, а значит, увеличение пассажировместимости будет оправдано.

Сергей Колобков

14 декабря 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua